Volvo могут купить китайцы

423

Один из крупнейших автомобильных концернов Китая Guangzhou Automotive Industry Corp. предлагает приобрести шведское подразделение легковых автомобилей Volvo, которое в настоящий момент принадлежит американской корпорации Ford Motor. Потенциальный покупатель намерен сделать предложение после размещения своих акций на фондовых биржах Гонконга и Шанхая.

Об интересе к приобретению Volvo заявляют и другие крупные китайские производители — Dongfeng Motor Corp. и Geely Automobile Holdings. Но руководство Geely на днях объявило, что пока не будет вступать в переговоры по поводу сделки, ожидая от самого Ford оглашения возможной цены. Эксперты полагают, что основным эффектом от покупки подразделения Volvo могло бы стать ослабление сильного влияния японских автопроизводителей на Guangzhou Automotive, которая имеет СП с Honda и Toyota.

Ford приобрел Volvo в 1999 г. Помимо Volvo, под контролем Ford Motor также находятся заводы Lincoln, Mercury, Daimler Motor Company, а также частично Mazda. В прошлом году американский автогигант понес убытки в размере $2,7 млрд., в том числе из-за реструктуризации Volvo. Теперь корпорация распродает активы. В марте этого года Ford сообщил о соглашении с индийской Tata Motors о продаже двух брендов класса премиум — Jaguar и Land Rover — за $2,3 млрд.

Компания официально не объявляла о намерении продавать Volvo, однако недавно Ford поручил нескольким инвестбанкам поиск потенциальных покупателей. Как известно, Ford Motor Co вслед за другими американскими автопроизводителями испытывает серьезные финансовые трудности, оставаясь убыточным с 2004 г. На прошлой неделе кредитное рейтинговое агентство Standard & Poor’s понизило кредитные рейтинги сразу трех ведущих американских автоконцернов — General Motors Corp., Ford Motor Co. и Chrysler LLC — до уровня «ненадежный» из-за опасений снижающихся продаж автомобилей в США и Европе.

Две недели назад Ford объявил о рекордных за 105-летнюю свою историю убытках во втором квартале — на сумму $8,7 млрд. За аналогичный период прошлого года чистая прибыль составила $750 млн. Основной причиной неурядиц американцев считается резкий спад спроса на внедорожники и крупные грузовики в связи с ростом мировых цен на топливо и быстрой экспансией на внутреннем рынке США японских автоконцернов.

Поглощение зарубежных автоконцернов китайскими компаниями в последние годы затрудняется разве что малым опытом общения с местными профсоюзами и властями, которые чаще блокируют сделки. Так, китайские SAIC Motor Corp. и FAW Group Corp. вели переговоры с немецкой Daimler о возможной покупке Chrysler (бренды Chrysler, Dodge и Jeep), которая в итоге досталась инвестиционному фонду Cerberus Capital Management за $7,4 млрд. Пока только двум из китайских концернов удалось успешно поглотить иностранцев. В 2005 г. SAIC Motor Corp. приобрела 48,92% акций южнокорейской SsangYong Motor за $500 млн. В том же году Nanjing Automobile Corporation приобрела британского производителя автомобилей MG Rover, после чего закрыла завод (объявив его банкротом), уволив 6 тыс. британских рабочих и переведя производство в Китай. // www.eizvestia.com

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here