Найден простой способ экономить топливо

714

Фото: Nissan
Фото: Nissan

Пока ученые всего света ломают головы над созданием суперэкономичных двигателей, выбрасывающих мизерное количество отравляющих веществ, а автопроизводители с ужасом ждут «глобального потепления», роста цен на топливо и ужесточения экологических норм, компания Nissan разработала простой способ, позволяющий сократить потребление топлива на 5-10 процентов, в зависимости от дорожной обстановки. Японцы решили заставить водителей задуматься о своем стиле вождения и таким образом заставить сидящих за рулем снизить расход горючего. Ни для кого не секрет, многие из нас любят уходить первыми со старта, продавить педаль газа до упора и «керосинить на всю катушку». Естественно в таком режиме езды, особенно в городе, вы будете чаще посещать заправочную станцию. «Ниссановская» разработка рассчитана на повышение сознательности водителей.

Принцип действия нового электромеханического комплекса, названного незамысловатым словом ECO Pedal, заключается в точном дозировании горючего. Когда система включена, блок управления ECO Pedal получает информацию о текущем расходе топлива и коэффициенте полезного действия коробки передач во время ускорения или во время равномерного движения на постоянной скорости и затем подсчитывает оптимальный режим ускорения.

Принцип системы ECO Pedal заключается в том, чтобы заставить водителя экономичнее двигаться на автомобиле.

Фото: Nissan

Когда водитель нажимает на педаль газа сильнее, чем требуется для плавного разгона, система противодействует, создавая обратное усилие на педали, заставляя таким образом экономить топливо. Чтобы сидящий за рулем мог сформировать у себя в голове экологичный стиль езды, на комбинацию приборов выведен специальный индикатор, который, как и светофор, имеет зеленый и желтый сигналы. Если загорается зеленая пиктограмма, это означает, что автомобиль двигается в экономичном режиме. Если же водитель решил «дать джазу», то индикатор сначала замигает, а затем вспыхнет желтая пиктограмма, информирующая о том, что следует умерить свой пыл, а затем вступит в действие электромеханический «тормоз» на педали акселератора.

Тем не менее, система работает по усмотрению хозяина машины, ее можно отключить кнопкой на передней панели. Японский концерн планирует серийно оснащать автомобили «экопедалью» уже в 2009 году. Данная система была разработана в рамках программы Nissan Green Program 2010, которая подразумевает разработку технологий, направленных на снижение потребления топлива и сокращения вредных выбросов.

На самом деле, идея данной системы стара как мир. Многие водители старшего поколения, кто отъездил долгое время на отечественных карбюраторных автомобилях, помнят такой замечательный прибор как эконометр (не путать с экономайзером). Он устанавливался штатно на модели ВАЗа и АЗЛК с середины 1980-х.

Фото: Nissan

Эконометр – это прибор, измеряющий разрежение во впускном коллекторе двигателя. К приборной панели отводится специальная вакуумная трубка и устанавливается специальный индикатор в виде светодиодов или же стрелочный указатель со шкалой, разбитой на три сектора: красный, белый и зеленый. Зеленый, естественно, означает экономичный режим езды, а красный, наоборот, информирует об увеличении расхода топлива. Как известно, разрежение зависит от положения дроссельной заслонки и нагрузки на двигатель, то есть связано с положением педали газа, и косвенно характеризует мгновенный расход топлива. Соответственно, по стрелке можно ориентироваться, насколько экономично вы едете. К примеру, на «восьмерках» и «девятках» первого поколения с «низкой» панелью приборов без тахометра или на Москвиче-2141 люди так и ездили. С приходом систем впрыска эконометр оказался неинформативным, так как его заменили маршрутные компьютеры, способные показывать мгновенный, часовой и средний расход топлива.

Так что «ниссановская» система отличается большим количеством электроники, которая по сути выполняет ту же основную функцию, что и эконометр – заставить сидящего за рулем экономичнее двигаться на автомобиле. Однако в любом случае последнее слово остается за водителем. Будет ли он использовать новомодную систему ECO Pedal, остается открытым вопросом. Особенно в России…

, www.dni.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here