Колеса тормозят Америку

827

alt
// ebizautos.com

Продажи новых машин в США упали до рекордно низкой отметки. По прогнозам аналитиков, этот год может стать самым тяжелым для американского автомобильного рынка за последние 15 лет. Ситуация настолько критична, что сенаторы предлагают выделить на спасение местного автопрома $6 млрд.

Экономический кризис в США привел к самому сильному падению спроса на новые автомобили за последние полтора десятка лет. Спад, обострившийся в начале года, продолжается. В июле специалисты констатировали сокращение спроса на автомобили в Америке еще на 13%, сообщает Bloomberg. Июльские продажи на авторынке соответствуют годовому уровню в 12,6 млн, что является минимальным показателем с апреля 1992 года. В прошлом году в США было продано 16,1 млн машин.

«В случае продолжения этой тенденции нынешний год может стать для американского авторынка худшим с 1993 года», – отмечают аналитики информагенства.

Правительство тратится на машины
В 2007 году налогоплательщики США потратили около $3,4 млрд на содержание правительственного автопарка, насчитывающего почти 650 тыс. автомобилей, передает агентство Associated Press со ссылкой на управление

Сильнее всего кризис продаж сказывается на местных автоконцернах рассчитанных на консервативные вкусы американцев. Местные компании, предлагающие своим покупателям в основном внедорожники и пикапы, страдают в условиях роста цен на бензин. В то же время европейские и японские автопроизводители, в ассортименте которых традиционно доминируют экономичные компакты, не так страдают во время кризиса.

Больше чем на четверть сократились продажи мультибрендового концерна General Motors. При этом убыток ведущего автопроизводителя в США во втором квартале 2008 года составил в $15,5 млрд. Такой результат стал третьим по величине квартальным убытком GM за все время существования компании. Chrysler потерял около трети покупателей, а показатели Ford упали на 15%.

Американские эксперты отмечают, что с такими показателями крупнейшие автокомпании США могут обанкротиться уже к концу 2009 года.

Ситуация стала настолько критичной, что сенат США предложил выделить американским компаниям ссуду в размере $6 млрд, чтобы помочь им выйти из кризиса. С такой инициативой выступили представители Демократической партии. Разработчики законопроекта утверждают, что эти деньги помогут «детройтской тройке» (в нее входят Ford, General Motors и Chrysler) выплатить долги, разработать новые модели и переоборудовать производства. Демократы отмечают, что это также позволит компаниям создать около 60 тыс. дополнительных рабочих мест. Впрочем, с критикой закона уже выступила администрация президента, которая упирает на то, что финансовая помощь автоконцернам уже оказывалась в начале года, но должного эффекта это не оказало.

Несмотря на то что для японских компаний кризис проходит менее болезненно, сокращение спроса ударило и по ним. Крупнейшая азиатская марка Toyota потеряла 12% продаж, Mazda лишилась 13% покупателей, Honda – 1,6%. Как пояснил вице-президент американского подразделения Toyota Боб Картер, из-за сильного сокращения спроса на большие машины, на ноябрь перенесен запуск новых внедорожников Tundra и Sequoia. «Пока мощности местных заводов будут загружены дополнительным производством менее габаритных машин. До конца года Toyota намерена выпустить еще около 40 тыс. автомобилей Corolla и Yaris», – пояснил представитель компании.

Единственным крупным производителем, которому удалось увеличить свое присутствие на ослабшем американском рынке в прошлом месяце, стал японский Nissan, прибавивший 8,5%.

Эксперты считают, что в Nissan смогли воспользоваться просчетом конкурентов из компании Honda.

«Во втором квартале в Honda не рассчитали необходимое число компактных моделей для американского рынка. В результате некоторые потенциальные покупатели компании не захотели ждать и перешли к Nissan», – отмечает директор по индустриальному анализу в компании Edmunds Джесси Топрак.

Елена Ходякова, www.gazeta.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here