Hyundai Getz: Про лошадей и шампанское

650

Господа, а давайте искупаем лошадей в шампанском?
— Помилуйте, поручик, у нас ведь нет денег!
— Эх, ладно, тогда давайте хоть кота пивом обольем!
Этот анекдот как нельзя лучше иллюстрирует нашего сегодняшнего героя.


Если
амбиции уже зашкаливают, но платить за них вам никто не торопится, или
наоборот, амбиции закончились, а ездить по-прежнему надо, многие люди
идут по пути наименьшего сопротивления, приобретая себе небольшой
экономичный автомобиль.

Getz - хороший выбор для класса малого литра

В
качестве такого автомобиля можно рассматривать множество вариантов, и
одном из них, разумеется, станет Hyundai Getz. И правильно станет, надо
заметить! Этот автомобиль, пожалуй, является представителем «элиты»
среди «самых маленьких» в бюджетном сегменте. Хотя он это совсем не
выставляет напоказ, отчего над ним принято смеяться. Но лишь стоит
получить от него ключи… И сразу начинаешь его внимательно осматривать,
все больше убеждаясь, что он хорош.

Боковая линия очаровательна в своей простоте

Силуэт
автомобиля давно примелькался на улицах двух столиц, потому никто уже
не рассматривает Гетз пристально. А зря, кстати. Если бы вы
присмотрелись, то увидели бы прямую и стремительную, хоть и несколько
топорную, боковую линию, агрессивную «морду» с нахмуренными
глазами-фарами и хромированным логотипом на решетке, красивые задние
фонари со сложной пластикой. В целом все выглядит довольно мило, а сама
машинка похожа на злобного маленького шмеля. Вроде никто его всерьез не
воспринимает — и вот они уже проиграли бой. А еще он недовольно жужжит,
когда его заведешь. Скорей внутрь!

Если лишний раз не трогать пластик, то салон весьма неплох

В
салоне очень комфортно, несмотря даже на недорогие материалы отделки.
Центральная консоль слегка повернута к водителю, приборы —
информативны, а красные матерчатые вставки на дверях и креслах
гармонично дополняют экстерьер. Кожаная оплетка на руле тоже имеет
элементы красного цвета, комбинированные с перфорированной черной
кожей. Не сказать, конечно, что эта кожа высшего качества или отличной
хваткости, она довольно скользкая, но увидеть такое на руле все равно
гораздо приятней, чем, например, на Hyundai Verna,
где руль — это просто пластмасса, пускай и мягкая. Набалдашник ручки
КПП также отделан этой кожей, а сверху имеется пластиковая хваткая
вставка, удачно дополняющая его.

Дурная избирательность не делают чести КПП

Работа
коробки мне не понравилась однозначно. Нет, дело не в передаточных
числах, они как раз подобраны хорошо, а в синхронизаторах — я с трудом
находил нужные передачи, а несколько раз поначалу даже включал не то,
что хотел. Избирательность у ручки опечаливает. Педаль акселератора
чересчур чувствительна, а педаль сцепления, наоборот, срабатывает не
сразу, что вызывает громкий «вжжжжж!!» при каждом старте со светофора.
К педалям и рычагу можно привыкнуть, но я за 2 дня сделать этого не
успел.

Рулевое управление - отрада водителя

С рулевым управлением все гораздо лучше, хоть реакции и несколько
размазаны, в целом все понятно. Если бы такое рулевое управление было у
большого седана, то мы бы ему этого не простили, а для такого малыша,
где передние колеса находятся чуть-чуть впереди, а задние — чуть-чуть
позади, совершенно не страшно. Если что-то пойдет не так, вы это
почувствуете и без руля. Подвеска жестковата, хотя это — плата за
неплохую устойчивость при маневрах. На «лежачих полицейских» Getz
вздрагивает, на выбоинах — дает пинка, зато на колее стоит почти
нормально. Впринципе, боязнь колеи — наследственная болезнь всех
автомобилей Hyundai, о которых мы писали, у кого-то она выражена ярче,
у кого-то — слабее. У нашего героя как раз слабее, на колее он почти не
дергается и не рыскает, а вот со скоростными поворотами лучше потерпеть
до своего следующего автомобиля, малыш таких поворотов очень не любит.

Маленьких обижать легко, конечно!

Как
и следовало ожидать, на дороге автомобиль уважают не сильно. Почему-то
считается, что чем больше твоя машина, тем дальше надо от нее
держаться. Ну а, соответственно, чем она меньше, тем сильней и обидней
можно тебя притирать, подрезать, выталкивать и так далее. Приготовьтесь
к этому, а не то порой будет очень обидно. Зато про себя вы можете тихо
сидеть в машинке и радоваться — на сто километров пути вы тратите не
несколько тысяч рублей, как вон тот джип, который только что выпихнул
вас в правый ряд, а всего лишь две-три сотни. Такое маленькое
отступление, которое должно греть душу владельца даже на самом пике
неуважения.

Магнитола звучит неплохо, но это зависит от дилера

Как
и следовало ожидать, магнитола в автомобиле «от дилера». Вообще
странная тенденция у наших корейских друзей — недоукомплектовать
автомобиль копеечной встроенной магнитолой, тем более при сегодняшнем
уровне цен. Экономия сомнительная, а настроение это портит.

багажник мал лишь с разложенными задними сиденьями

Без
какой-то сверхсильной необходимости в багажник лучше не смотреть.
Посмотрели-прослезились. Довольно высокая погрузочная высота и объем
отсека в 254 литра удручают, но подождите расстраиваться, потому что
задний диван, складывающийся двумя неравными долями, превращает
багажник просто в погрузочного монстра, вмещая аж 977 литров поклажи!
Если нужно скомбинировать поклажу и пассажира, то можно сложить лишь
одну часть дивана, поверьте, пассажир от этого в удобстве не
пострадает. Когда я сел «сам за собой», то даже при моих 189 см мне
было относительно удобно. Голова не подпирает потолок, и хотя коленями
«скребешь» переднее сиденье, это не сильно утомляет. Место для ступней
есть, правда профиль дивана не слишком хорош, но думаю, что это можно
легко стерпеть. В остальном все отлично. Да, ни в коем случае не
пытайтесь положить на заднюю полочку журналы или документы — между
спинкой заднего дивана и этой самой полочкой имеется здоровый зазор, в
который ваши бумажки непременно провалятся…

В маленьком капоте уютно устроился двигатель и остальное

Ну
а в целом автомобиль вполне достойный — и снаружи, и внутри. Объем
двигателя в 1,4 литра вполне справляется с автомобилем весом 1000 кг,
разгоняя его до сотни за 11,2 секунды и далее до «максималки» в 172
км/час. 97 «лошадок» и 125 Нм максимального крутящего момента,
безусловно, не фонтан, но стоит лишь вспомнить, что он ест на сто
километров от 5,2 до 8,1 литра не слишком дорогого АИ92, как все
сомнения отпадают сами собой. Правда, у меня по встроенному
трип-компьютеру получилось 8,6 литров, но я стоял в бесконечных
пробках, и потому думаю, что это сказалось на расходе.

Getz ответит на большинство вопросов своего владельца

Автомобиль,
который утешает амбиции типа «хочу машину», но при этом не так уж
сильно (по сравнению с другими-то!) бьет по карману — это очень
здорово. Дизайн у машины пусть и не совсем свеж, но актуальности своей
не растерял. Молодым ребятам и девчонкам, которые пока не могут
позволить себе «Rolls-Royce», главам семейств, которые привыкли бережно
обращаться со своими финансовыми потоками, пионерам, пенсионерам — в
общем всем, кто по каким-либо причинам не готов выложить за свою машину
«мильён», а за обслуживание — два, подойдет Getz. Разумная экономия —
это не купать лошадей в шампанском, а облить пивом кота. Эффект
примерно тот же, а затраты — несравнимо меньше. // hyundai.110km.ru

Благодарим российское представительство Hyundai за предоставленный для теста автомобиль.
За помощь в организации съемки благодарим бутик-отель «Silky Way» .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here