Калькулятор эксплуатации

452

В США и Европе ежегодно публикуются рейтинги стоимости содержания автомобилей. Российским автолюбителям тоже впору заняться подсчетами расходов на эксплуатацию — ведь бензин и техобслуживание дорожают.

alt
Фото: russianlook.com

То, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, для большинства российских автомобилистов до сих пор пустой звук. Для миллионов автовладельцев их транспорт прежде всего предмет гордости. Чем больше машина, мощнее, чем сильнее заряжена, тем выше поднимается самооценка автовладельца. И при покупке автомобиля россияне в своей массе смотрят лишь на ценник в автосалоне, не задумываясь о том, во что выльется реальное владение техникой.

В результате вскоре после покупки роскошного авто новоявленные владельцы начинают кусать локти. Кого-то пресловутое желание пустить пыль в глаза заставляет брать баснословные кредиты под залог единственной квартиры. Другие понимают, что выбрали орешек не по зубам, в страховой компании при оформлении полиса КАСКО. «Уже сейчас российский рынок подержанных автомобилей перегрет подержанными авто E— и F-класса», — говорит старший механик НАМИ Александр Шуткин. Скажем, на крупнейшей интернет-барахолке «Авто.ру» можно купить Mercedes-Benz E500 2004 года за 700—800 тыс. рублей. По словам эксперта, рост цен на горючее заставляет автовладельцев пересаживаться с мощных авто на более экономные. «Питаться год макаронами быстрого приготовления и скопить 30 тысяч долларов на «мерин» может каждый десятый житель столицы, — говорит Шуткин. — А вот тратить ежедневно по тысяче рублей на горючее по карману лишь единицам».

Решение о покупке той или иной марки и модели мы принимаем спонтанно, зачастую не задумываясь о правильности выбора. Между тем на Западе давно существует методика поиска идеального автомобиля. На Западе, прежде всего в США и Канаде, где расчет расходов на авто актуален как нигде, методика подсчета выгодности покупки машин очень популярна. В частности, ведущие эксперты рынка ежегодно публикуют рейтинги дороговизны содержания автомобиля. На минувшей неделе было опубликовано одно из наиболее авторитетных подобных исследований — рейтинг консалтинговой компании Runzheimer International, подсчитывающей расходы на содержание авто уже более десятка лет.

«Когда вы выбираете, какое транспортное средство купить, одного лишь общего рыночного исследования недостаточно, — говорит главный аналитик Runzheimer International Ли Кзарапата. — Далеко не всегда получается, что самый дешевый автомобиль по прейскуранту будет столь же недорог в эксплуатации».
По словам эксперта, для наилучшей оценки стоимости расходов на эксплуатацию следует подсчитать затраты на страховку, налоги, горючее и текущий ремонт.

Посчитать расходы по эксплуатации автомобиля можно и самостоятельно. С помощью интернет-калькуляторов. На просторах всемирной паутины можно найти десятки сайтов, предлагающих своим посетителям выбрать ту или иную модель, просмотреть список всех стандартных расходов на содержание автомобиля и рассчитать конечную стоимость владения. В России, к сожалению, таких ресурсов пока не существует. Тем не менее прикинуть, во сколько ему обойдутся статусные колеса, может каждый.

Американский автопарк — самый дорогой в эксплуатации.

В исследовании Runzheimer International анализировались лишь автомобили классов B, C и D, выпущенные в 2008 году.



По данным американских исследователей, дороже всего обладание автомобилем обойдется владельцам Cadillac STS. Годовые затраты на эксплуатацию – оплата топлива, замена масла и покрышек плюс налог, плановые техосмотры и страхование обойдутся в среднем в $19 537. На втором месте в рейтинге американцев оказался Lexus LS 460, а на третьем — Audi S4 Quattro: оба автомобиля обойдутся своим владельцам примерно в $19 тыс. в год. А меньше всего своих владельцев в 2008 году будут разорять Chevrolet Cobalt LT($8917), Hyundai Accent GLS($8505) и Toyota Corolla ($7933). Учитывая, что цена на бензин и ставки по транспортному налогу в России и США вполне сопоставимы, близкий к американскому результат получится и в нашей стране.

Прежде всего следует рассчитать, во сколько обойдется страховка авто. Для этого можно позвонить в несколько страховых компаний и вывести среднее предложение — зачастую примерно одинаковые по цене модели разных марок страховщики оценивают по-разному. Затем следует выяснить, сколько денег уйдет на плановые техосмотры. Для этого достаточно позвонить в любой официальный сервис по выбранной марке, сотрудник техцентра расскажет о сроках проведения и стоимости всех ТО. Все названные суммы необходимо приплюсовать к цене автомобиля. Идеальным считается менять автомобиль через каждые три года, после истечения срока гарантии. Сложив все затраты, вы сможете достаточно точно рассчитать годовую стоимость владения автомобилем.

Кстати, точность таких расчетов в немалой степени зависит от гарантийных обязательств производителя. Если гарантия предоставляется на три года или 100 тыс. км пробега, как это делают японские и некоторые корейские компании, итоговые расчеты окажутся весьма близкими к истине. Во всех остальных случаях, особенно если автомобиль покупается на вторичном рынке, его содержание может потребовать куда больших трат. В каком-то смысле владение авто превращается в лотерею, когда все зависит не столько от надежности выбранного железного коня, сколько от его биографии: был или не был в аварии, сколько и по каким дорогам ездил, где и как обслуживался. Вопрос надежности в наибольшей степени касается отечественного автопрома: сказать наперед, проходит ли пятилетняя «семерка» год без поломок или будет месяцами простаивать в сервисе, заранее невозможно.

Ну а последней переменной в формуле расчета стоимости эксплуатации авто является расчет расходов на бензин. Причем в последнее время расчет затрат на горючее становится все более актуальным для автовладельцев. Американские автолюбители уже пересаживаются в массовом порядке с внедорожников на компактные городские машины. Теперь очередь за россиянами.

Андрей Гулютин, www.akado.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here