Тормозить или газовать?

625

Все чаще можно
видеть, что рядом со знаком «неровности на дороге» устанавливается знак
ограничения скорости до 30 км/час. На деле многие снижают ее до 15
км/час, дабы не повредить машину. Бывалые водители имеют на этот счет
свое мнение. Познакомим с их доводами.

alt

Клевок носом и его последствия


Самой
распространенной ошибкой, которую допускают не только молодые, но и
опытные водители, является преодоление дорожных неровностей: ямок,
выбоин, ухабов или «лежачих полицейских», что называется, «на
тормозах». То есть, увидев впереди рытвину, большинство водителей
начинают отчаянно тормозить. В результате — ускоренный износ элементов
подвески и, как следствие, преждевременный выход из строя наиболее
ответственных узлов ходовой части.

Почему так происходит? Не
углубляясь в подробное техническое описание процесса торможения и
особенностей тормозной системы современных автомобилей, отметим лишь
самое главное. Во время замедления, так же как и во время движения, на
автомобиль действуют силы инерции. А поскольку задние тормоза
«схватывают» позже передних (это необходимо для того, чтобы избежать
опасности возникновения юза), то в момент торможения передняя ось
машины значительно нагружается. Задняя же, наоборот, разгружается.
Происходящие при этом деформации подвески приводят к тому, что машина
«клюет носом», принимая удар передними колесами без демпфирующего
действия амортизаторов.

Кроме того, застопоренное тормозом колесо
прекращает вращаться и поэтому не «проглатывает» неровность, а со всей
силы ударяется об нее, передавая энергию столкновения остальным узлам и
элементам ходовой части. В итоге, как нетрудно догадаться, — серьезные
поломки.

Разгружаем подвеску


Чтобы избежать подобных
неприятностей, перед проездом неровностей надо разгружать подвеску. Для
этого на подъезде к препятствию необходимо производить кратковременное
торможение, а затем отпускать педаль тормоза. Тем самым вы снизите
нагрузку на переднюю ось и преодолеете опасный участок достаточно
плавно.

Если же водитель поздно заметил препятствие, то поддав
газу, можно добиться дополнительной разгрузки подвески, поскольку при
ускорении машина «приседает» на задние колеса, расслабляя амортизаторы
и всю подвеску передней оси. Так поступают профессиональные спортсмены,
уменьшая тем самым вероятность поломки. Кстати, подобным образом
рекомендуется проезжать плавные провалы дороги. Не надо до упора жать
на тормоз. Тормозить нужно лишь перед началом провала и на выезде из
него, чтобы не вылететь как с трамплина. Впадину же необходимо
проходить без замедления.

Запомни!


Никогда, даже в
самую благоприятную погоду на сухом асфальте, нельзя тормозить с
выключенным сцеплением. Колеса, к которым не подводится крутящий
момент, нагружаются неравномерно и легче блокируются.

Полная
блокировка колес — одна из самых опасных ошибок при торможении. Под
воздействием сил инерции автомобиль продолжает двигаться, а его колеса
не вращаются. Поэтому резко ухудшается их сцепление с полотном дороги.
В результате происходит потеря управляемости, многократно увеличивается
тормозной путь, ускоренно изнашиваются шины.

Чтобы избежать
блокировки на автомобилях, не оснащенных антиблокировочной системой
ABS, необходимо производить прерывистое (импульсное) торможение,
попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза. А на машинах, оснащенных
такой системой, наоборот, один раз нажать на педаль и не отпускать ее.
ABS сама автоматически осуществит прерывистое торможение.

Перед
торможением всегда посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы не вовлечь
едущего за вами другого водителя в аварийную ситуацию. // auto.dni.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here