Автомобильная Европа – состояние и перспективы

1057

Автомобильная Европа 8211; состояние и перспективыЕвропейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) проанализировала результаты деятельности автомобильной отрасли Старого Света.

Европейская автомобильная
промышленность является залогом стабильности и конкурентоспособности
Европы. Отрасль обеспечивает рабочие места для более чем 2,2 миллиона
человек, и косвенно — еще десяти миллионов семей в 27-ми странах Европейского союза.
Европа является крупнейшим в мире производителем транспортных средств.
Из 53 миллионов легковых автомобилей, производимых во всем мире, одна
треть производится в ЕС. 

Несмотря
на неопределенность экономической ситуации, сложившуюся в течение
первой половины года, в первом квартале производство легковых
автомобилей в Европе было стабильным, с небольшим увеличением — на
0,5%. Однако спрос, по всей видимости, снизался как следствие ухудшения
экономической ситуации. Отраслевые прогнозы указывают на снижение
спроса на 2,7%. 

Спрос на дизельные автомобили
оставался стабильным. Их количество составляет 53,1% от общего числа
регистраций новых автомобилей в период с января по июнь 2008 года.
Налоги, связанные с уровнем выброса автомобилем СО2, в настоящее время
взимаются в четырнадцати странах ЕС, причем в некоторых странах это
оказывает заметное влияние на спрос. 

Производство автомобилей


В
первом квартале 2008 года производство транспортных средств (легковые
автомобили, микроавтобусы, грузовики и автобусы) увеличились на 1,2% по
сравнению с прошлым годом. В общей сложности 5223812 автомобилей было
произведено в «расширенной» Европе. Все категории транспортных средств
внесли позитивный вклад в этот результат. Легковые автомобили
стабилизировали уровень производства (+0,5%) и составили 86% от всех
выпущенных транспортных средств. Особенно заметный рост был отмечен в
секторе грузовых автомобилей (+12%). Это обусловлено бурным спросом на
европейских рынках. Производство легких коммерческих автомобилей и
автобусов возросло на 4% и 2% соответственно. 

Автомобильная Европа – состояние и перспективы

Состояние рынка


Отражая
общее тяжелое экономическое положение, количество новых
зарегистрированных легковых автомобилей в Европе снизилось в первом
полугодии 2008 года на 2%. Растущая инфляция и быстрый рост цен на
топливо были среди основных факторов, влияющих на число регистраций. За
первые шесть месяцев этого года было зарегистрировано 8344117 новых
автомобилей, 93% из них — в Западной Европе. Все новые
государства-члены ЕС продемонстрировали рост в первой половине года, в
результате чего обеспечен рост на 6,9%. За пять месяцев года количество
зарегистрированных коммерческих транспортных средств увеличилось на
1,3%. Спрос вырос на грузовики (+8,7%) и на автобусы (+22,4%), но не на
легкие коммерческие автомобили (-0,4%). 

Характеристики спроса


Из
7,7 млн. легковых автомобилей, зарегистрированных в Западной Европе за
первую половину года, 53,1% были дизельными (по сравнению с 52,1% в
аналогичный период 2007 года). Заинтересованность в таких автомобилях в
значительной степени объясняется за счет совершенствования технологий
дизельных двигателей, значительного роста цен на топливо и акцентом
потребительского спроса на топливную эффективность. 

Спрос
на малоразмерные автомобили вырос. На «малые» и «малые-средние» машины
приходилось соответственно 38,4% и 32,3% от общего числа новых
регистраций в течение первых шести месяцев 2008 года по сравнению с
37,7% до 32,1% за аналогичный период в 2007 году. 

Сегмент
автомобилей «4×4» продемонстрировал снижение спроса (-8,7%). В
результате автомобили этого класса составили 8,8% впервые
зарегистрированных в период с января по июнь 2008 года. В 2007 году 35%
вновь зарегистрированных автомобилей имели эмиссию СО2 менее 140 г/км,
еще 11% 0 меньше, чем 120 г/км. 

Рыночные прогнозы



Прогнозы
автомобильных аналитиков указывают на снижение спроса на автомобили на
2,7% за весь 2008 год. Новые государства-члены ЕС, скорее всего,
повлияют на улучшение этого результата (+9%), тогда как
западноевропейские рынки, скорее всего, будут «сжиматься» (-3,6%). Из
основных рынков лишь Франция и Германия,
как ожидается, будут регистрировать больше автомобилей, чем в прошлом
году. Это, однако, не компенсирует сокращения в большинстве остальных
стран ЕС15.


 


Автомобили в эксплуатации




В
соответствии с последним докладом ANFAC (Автомобильная ассоциация
Испании), в 2006 году на дорогах Европы насчитывалось 251 млн.
автомобилей. На несколько новых членов ЕС, не попавших в доклад,
приходится около 10 миллионов автомобилей. Пассажирские автомобили
составляют 88% (230 млн.) всех машин на европейских дорогах.
Европейский автопарк сосредоточен на пяти основных рынках (Германия, Италия, Франция, Великобритания и Испания)
и характеризуется высоким количеством дизельных автомобилей (30%). С
точки зрения «плотности» автомобилей, соотношение автомобилей и
населения в Западной Европе составляло 0,5 – то есть на один автомобиль
приходилось по два гражданина. В Восточной Европе этот показатель
составляет «один к пяти». На зрелых и насыщенных рынках Западной Европы
спрос на автомобили формируется главным образом за счет замены машин, в
то время как в новых странах-членах ЕС существует еще много новых
владельцев. 

Экономический фон



Несмотря
на проблемы международных финансовых рынков, в 2007 году ВВП вырос на
2,6% в зоне евро и на 2,8% в EU27. Тем не менее, на этот рост к концу
прошлого года существует давление – с учетом сохраняющегося негативного
влияния потрясений финансовых рынков и замедления глобальной
активности, вызванных кризисом в США.
Быстрый подъем цен на энергоносители и на продовольствие отрицательно
повлиял и на рост производства и на инфляцию. Вследствие этого, Европейская Комиссия
пересмотрела свои прогнозы на 2008 и 2009 годы «вниз». Темпы роста в
зоне евро и в EU27, как ожидается, замедлятся до 1,7% и 2,0%
соответственно, в 2008 году и до 1,5% и 1,8% в 2009 году.


Американская
(+2,2%) и японская (+2,0%) экономики в 2007 году росли медленнее, чем в
Европе. Прогноз роста ВВП в обеих странах был также пересмотрен «вниз»:
на 2008 год до 0,9% и 1,2% соответственно, и на 0,7% и 1,1% в 2009
году. Все более глубокой и затяжной спад экономики США,
как ожидается, будет обусловлен продолжающимися потерями в жилищном

секторе, и это негативно повлияет на остальные отрасли экономики. 

перевод «Делового АвтоКлуба», auto.finam.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here