Дрифтинг – автомобиль боком

1422
Юридическая консультация онлайн

Любители автоспорта, думаю, прекрасно помнят, какой бум пережил наш регион несколько лет назад, когда дрэг-рейсинг стал пользоваться большой популярностью. Сейчас пришла пора другого вида неофициального автоспорта – дрифтинга.

Дрифтинг – искусство вождения автомобиля в управляемом заносе. Чем дольше удерживает пилот свой болид в скольжении, чем эффектнее он это делает, чем больше дыма производит – тем выше его рейтинг. Эта забава пришла в Европу из Японии – тамошние самураи учились искусству дрифта на узких и извилистых горных дорожках и добились высокого мастерства. Сегодня японцы – дрифтеры номер один в мире.

 

alt

Цена удовольствия

 

Дорогу укатали до асфальта

 

Пионерами развития дрифта в Калининградской выступили представители БМВ-клуба, что и логично – ведь баварские машины словно созданы для езды в заносе: задний привод, мощные моторы, отменная управляемость.

 

В минувшую субботу, недалеко от Балтийска, в посёлке Кострово, состоялись первые в этом году дрифт-соревнования, собравшие около десяти участников. Компанию многочисленных “БМВ” разбавили лишь одинокие «Опель Омега» и «Тойота Королла АЕ86». Поначалу трасса вызывала недоумение – пыльная, неровная, узкая, но зато на ней были повороты, где требовалось перекладывать машину.

 

Однако вскоре участники, приноровшись к шершавому покрытию, раскатали дорожку до асфальта. Безопасность была на достаточной высоте – рядом с дорогой дежурили активисты клуба, а зрители в основном располагались на холмах и кирпичных будках. Кто обрадовался «гонкам» больше всех, так это жители посёлка – рутину будней так эффектно разбавило зрелищное шоу! Неизбалованная автоспортом публика дружно аплодировала каждому чисто проехавшему трассу участнику. Зато судьи – Сергей Бабенко и Антон Мизюк – были более придирчивы к езде спортсменов.

 

Действительно классно и грамотно ездили всего несколько человек. В первую очередь – Сергей Кучеренко на красной «акуле» БМВ-525 с кузовом Е28 с турбонаддувом и Евгений Попов на редчайшей БМВ-М535i в том же кузове. Неплохо выступал Артём Шеховцов на БМВ «тройке» и Михаил Трускин на «Опель Омеге». У остальных пока опыта было явно маловато, либо машины находилсь в неподходящем для дрифта состоянии. Так, один из экстремалов рискнул выехать на трек на турбодизельной «бэхе».

 

Секреты дрифтинга

 

Чтобы преуспеть в этом необычном виде спорта, следует знать ряд секретов.

 

«Самое главное, – рассказывает Евгений Попов, – во время заноса постоянно подгазовывать, чтобы у мотора была тяга, иначе двигатель выйдет на максимальные обороты и захлебнётся, а может и машину развернуть. Многие участники, как я заметил, этого не делали. Также победить помогла машина – БМВ-М535 1985 года выпуска, объём двигателя – 3,5 литра, мощность – 218 л.с. А главное – в редукторе уже в стандарте стоит блокировка дифференциала с коэффициентом блокирования 0,5, что очень помогает «тащить» машину боком. Эта БМВ очень мощная – позволяет буксовать на сухом асфальте даже на третьей передаче, и её возможности пока превосходят мои собственные. Чем автомобиль отличается ещё от простых «пятёрок»? Салон «Рекаро», полный электропакет, спидометр размечен до 260 км/ч вместо 240, спортивные пружины подвески и амортизаторы «Бильштайн», колёсные диски на 17 дюймов. Отличий много, в Калининграде подобных автомобилей всего два или три. В городе при нормальной езде 535-я расходует 20 литров 95-го бензина на 100 км пробега, в режиме «дрифт» расход топлива удваивается. Чтобы мне поехать на тренировку, надо заправляться на тысячу рублей. Тем не менее машина мне очень нравится, кроме передней части кузова. Поэтому я установил «морду» от современной «пятёрки» в 39-м кузове, к тому же поменял блок управления двигателем, передел выхлопную систему – значительно увеличил диаметр трубы, поставил спортивный резонатор. Сцепление заменил на керамическое. Мне нравится дрифт, но условий для занятия им у нас нет никаких. Главная проблема – трассы. В той же Дунаевке полотно очень разбито, и там запросто можно уничтожить литые диски. Владельцы парковок возле супермаркетов не разрешают тренироваться или просят астрономические суммы за аренду площади. А ведь нам, молодым парням, хочется выплеснуть адреналин, погонять как следует. Где это делать? Вот и гоняют люди на дорогах, в результате растёт количество аварий. Нет пока и серьёзных спонсоров, а помогают лишь хорошие знакомые руководителей клуба».

 

Победители и спонсоры

 

На состоявшихся соревнованиях лучшим в дрифтинге стал Евгений Попов. Между прочим, второй год подряд молодой парень признаётся лучшим дрифтером области, и ему уже скоро придётся коллекционировать выигранные призы.

 

alt

Двукратный чемпион калининградских соревнований по дрифтингу Евгений Попов

 

Второе место занял Артём Шеховцов, третье – Артём Романов, четвёртое – Юрий Смирнов, пятое – Михаил Трускин. Старания лучших дрифтеров были вознаграждены – победителю вручили сабвуфер, призёрам – акустику. Призы предоставили спонсоры дрифта – магазины «Автотеатр», «Best Sound», «Автокомпания». Платой за музыку стали сожжённые покрышки – как и положено в настоящем дрифтинге…

 

Очередные соревнования в данной дисциплине организаторы намерены провести через месяц на этом же месте.

 

Сергей Степанов, фото автора, www.auto39.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here