Чип-тюнинг Land Rover Defender

503
Юридическая консультация онлайн


alt


Какое-то время назад по новостным каналам
промелькнула заметка о британской компании, специалисты которой,
установив на дизельный Range Rover TD V8 устройство, повышающее
мощность двигателя, едва не обогнали бензиновую  компрессорную версию
«рэйнжа»…

Чип-тюнинг это просто. В блоке управления двигателем
есть запоминающее устройство. В нем содержится программа, которая
управляет режимами работы мотора. Так вот, чип-тюнинг – это не что
иное, как замена стандартной программы на новую, или в случае более
масштабного вмешательства – замена всего блока управления на тот,
который позволяет подстраивать программу.

ДАЙТЕ ОГНЯ!
А что же наши англичане? Мы нашли представительство компании Tunit в
Москве (www.tunit-russia.ru) и попросили дать волшебное зелье для Land
Rover Defender. Прижимая к груди заветную коробочку, а в мыслях уже
вовсю тягаясь на светофорных стартах с Evo и WRX вместе взятыми, я
добежал до стоящего перед окнами редакции Def и раскрыл инструкцию.
Меня слегка разочаровала прямо-таки наивная простота, с которой мне
рекомендовали отсоединить один разъем, чтобы присоединить два, и
упрятать куда-нибудь устройство размером с большой спичечный коробок.
Семь секунд работы… Тут какой-то подвох. Слегка дрогнувшей рукой – в
то время как фантазия рисует вдыбливающийся от взрыва капот – запускаю
мотор. Странно, мне кажется или холостой стал ровнее? Старт автомобиля
не выдал обещанной чудовищной мощи. Старт как старт. Я скажу, что и до
полутора тысяч оборотов Tunit ничем себя не проявил. Но стоило мне чуть
сильнее нажать на педаль, как меня кто-то ощутимо пнул в спину… Если я
напишу, что по ощущениям динамика разгона увеличилась вдвое, вы мне
поверите? Вот то-то… А она увеличилась, и более чем заметно. В
городском потоке, при обгонах на шоссе, при преодолении участков
бездорожья, требующих хорошего хода, – словом, везде, где 2.4-литровому
моторчику Defender чуть не хватало подхвата, теперь его было почти с
избытком. Почти, потому что мощности никогда – теперь я уверен в этом –
не бывает слишком много! А может, поставить параллельно одному
волшебному ящичку Tunit еще один?

НАДО ЗАМЕТИТЬ…
Для зануд, ждущих технических подробностей, скажу, что принцип работы
очевиден, а детали засекречены. Блок вставляется в разрыв кабеля,
идущего к топливной рампе, и регулирует подачу топлива на переходных
режимах. Самое, впрочем, удивительное то, что расход топлива при этом
не вырос, а даже несколько уменьшился. Один минус – Defender стал
чувствителен к качеству солярки. Заправляясь Евро-4, да еще с моющими
свойствами, я летал как на крыльях. Вонючая жидкость с заправки без
названия на трассе Зюзьки – Муховичи отбрасывал меня в эпоху
доисторическую, когда Tunit под капотом еще не поселился, да и дымок
появлялся заметный. Надо будет нам попробовать устройство на
каком-нибудь еще моторе – вот, скажем, на Hyundai Tucson дизельный
поставить.

Автор: Игорь ГУБАРЬ, фото Алии СУЛТАНОВОЙ, media.club4x4.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here