Как не перевернуться на грунтовке

789

//

Ежегодно с наступлением лета сотрудники белорусской ГАИ отмечают рост ДТП на загородных грунтовых дорогах.

МИХАЙЛОВ Михаил —  www.kp.ru


Сергей Овчинников: - По проселочной дороге нужно ехать медленно.
Сергей Овчинников: — По проселочной дороге нужно ехать медленно.
Фото: Николай СУХОВЕЙ

Мастер-класс для читателей «Комсомолки» провел руководитель
Высшей школы водительского мастерства при Университете физкультуры
Сергей ОВЧИННИКО


Водители забывают, что по грунтовке нельзя ехать с такой же
скоростью, как и по асфальтированной трассе. Результат печален. С
начала нынешнего года в Беларуси на грунтовых дорогах произошло 340
ДТП. Из них в Минской области — 98 аварий, в которых погиб 31 человек и
104 получили ранения.

Чем опасна «грунтовка»?


Сергей Овчинников: Поведение автомобиля на
грунтовке очень похоже на движение по заснеженной трассе. Здесь резко
падает коэффициент сцепления колес с дорогой. Летом водители переходят
на летние шины, рельеф которых более гладкий, и потому они в большей
степени предназначены для езды по асфальту. А на грунтовке любой
маневр, и особенно в дождь, может привести к потере управления. Занос
автомобиля происходит здесь еще и потому, что колеса попадают на мелкие
камешки. Еще одна опасность — ухудшение видимости из-за пыли, которую
поднимает автотранспорт.

Правила поведения


С. О.: Если вы не автогонщик и не суперопытный
водитель, помните главное правило: по проселочной дороге нужно ехать
медленно. Выбрать оптимальную скорость нужно исходя из личного опыта,
состояния дорожного полотна (влажное или сухое), видимости на дороге,
типа шин. Состав грунтовки тоже имеет значение — на глинистой и влажной
ваше авто будет скользить еще больше. Обратите внимание и на неровности
на дороге — колеи, ямы лужи.

Электронную систему АBS опытные водители на грунтовке отключают,
потому что при ее использовании тормозной путь увеличивается чуть ли не
в 1,5 раза. Но обычным автолюбителям этого лучше не делать: только
будьте готовы, что машина не будет тормозить быстро.

Если авто занесло


С. О.: Чтобы выровнять машину, крутите руль в
сторону заноса. Например, если задняя часть автомобиля ушла вправо,
руль тоже крутим вправо. При этом скорость вращения руля должна быть
больше, чем скорость вращения автомобиля. Что касается педали газа, то,
находясь в передне- и полноприводных авто, продолжайте жать на нее,
заднеприводных — сбрасывайте. Есть хитрый прием, которым пользуются
автогонщики — торможение путем нажатия левой ногой на педаль тормоза
без сброса газа. Освоите такой способ — сразу повысите управляемость
своего авто. Используйте его, подъезжая к повороту на грунтовой дороге:
не сбрасывая газ, аккуратно левой ногой поджимаете тормоз. При этом
машина «приседает» и вы спокойно вписываетесь в поворот.


На грунтовке ухудшается не только сцепление колес с дорогой, но и видимость из-за пыли.
На грунтовке ухудшается не только сцепление колес с дорогой, но и видимость из-за пыли.
Фото: из архива

Машина летит в кювет…


С. О.: Иногда, вместо того чтобы всеми силами
пытаться удержаться на дороге, лучше плавно съехать в кювет. Начнете
упираться — есть риск перевернуться. Съезжая в кювет, постарайтесь
рассчитать траекторию съезда, чтобы врезаться не в дерево, а, к
примеру, в куст — это погасит скорость. Кстати, о скорости. Если съезд
в кювет плавный, лучше подтормаживать, а если обрыв резкий и крутой —
наоборот, жмите на газ, чтобы создать параллель с дорогой — то есть
слегка «пролететь». Иначе машина уткнется носом, перевернется на крышу,
что нередко приводит к гибели водителя и пассажиров. Ведь в легковушке
расстояние между головой и крышей очень мало. А если машина «прыгнет» и
приземлится на четыре колеса, больше шансов уцелеть. В том случае,
когда уже ничего сделать не удалось и авто переворачивается, крепко
держитесь за руль — хотя бы не будете «летать» по салону!

Есть ли толк от ремня и подушек безопасности?


С. О.: При боковом перевороте подушка не сработает
— она рассчитана на лобовой удар. Правда, бывают и боковые подушки
безопасности. Что касается ремня, то чем плотнее пристегнут человек,
тем лучше. Но современные системы фиксации ремня при ударе или резком
торможении оставляют зазор между человеком и ремнем. И его, увы,
достаточно, чтобы при столкновении человек погиб от разрыва внутренних
органов.

 

БУДЬ В КУРСЕ!

При ДТП на скорости 100 км в человек получает удар такой силы, как если бы он упал с 9-го этажа.

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here