Самые популярные у россиян виды страхования. Рейтинг

420

Почти
каждый второй россиян имеет страховой полис. Об этом свидетельствуют
результаты всероссийского опроса, проведенного ВЦИОМ в рамках
исследовательского проекта с “Национальным агентством финансовых
исследований”. Как выяснилось, за последние 2 года число счастливых
обладателей страховок выросло на 9 проц. Какие виды страхования держат
пальму первенства и изменились ли приоритеты, расскажет ПРАЙМ-ТАСС.

Итак, по-прежнему самым популярным видом страхования остается
обязательная автогражданка – почти 20 проц россиян имеют полис ОСАГО,
что, в общем-то, совсем неудивительно с учетом того, что этот вид
страхования у нас в стране обязательный, а охват ОСАГО составляет более
90 проц. При этом достаточно странным является тот факт, что эта доля
практически не изменилась за 2 года, при том, что автопарк в стране
вырос, и число продаж полисов ОСАГО по отчетности страховщиков также
увеличилось.

Другой вид автострахования – от угона и ущерба значительно менее
распространен. Лишь 5,5 проц россиян имеют полис автокаско, хотя
количество граждан, имеющих страховую защиту своего авто, и выросло
почти в 2 раза. При этом в исследовании отмечается, что в целом за
прошедшие два года аудитория автокаско значительно “помолодела”:
увеличилось число пользователей в возрасте от 18 до 34 лет, а клиентов
автокаско старше 35 лет стало меньше. Можно прогнозировать, что бум
автокредитования будет в дальнейшем способствовать увеличению числа
сторонников этого вида страхования, особенно с учетом того, что
большинство банков все-таки требуют страховать автомобиль при выдаче
автокредита.

На втором месте по популярности идет добровольное медицинское
страхование /ДМС/: почти 18 проц респондентов заявили, что имеют такой
полис. Этот же вид страхования и является явным лидером роста: еще 2
года назад медицинскую страховку имели лишь 11 проц граждан. Понятно,
что ДМС – удовольствие не из дешевых и позволить себе его может не
каждый. По данным исследования, 54 проц опрошенных, оформивших ДМС,
указали уровень собственного заработка свыше 5 тыс руб. Вместе с тем,
не исключено, что рост пользователей ДМС был связан с тем, что многие,
кто заявил о наличии страховки, платили за нее не сами, а получили на
предприятии. Дело в том, что в настоящее время 95 проц рынка ДМС
приходится на корпоративное страхование, а покупка полисов ДМС частным
лицом является скорее исключением, чем правилом. Более того, как
отмечает агентство “Эксперт РА”, точкой развития рынка индивидуального
ДМС пока являются специфические страховые программы, не включающиеся в
стандартный полис корпоративного ДМС. Это программы ведения
беременности, медицинского обслуживания детей или “коробочные”
продукты, предполагающие одновременное страхование всех членов семьи.
Но этот сегмент является неприбыльным для страховщиков, ведь из-за
неблагоприятного отбора убыточность рынка индивидуального ДМС
значительного выше корпоративного. В значительном числе случаев полис
индивидуального ДМС покупается уже после обнаружения проблем со
здоровьем, когда страховка теряет свой экономический смысл и становится
просто формой финансирования лечения.

Замыкает тройку лидеров по популярности страхование имущества,
которое также имеет положительную динамику: о наличии полиса по данному
виду страхования заявили 9 проц респондентов против 7,8 проц в 2005 г.
Многие страховщики предлагают сейчас “коробочные” продукты по
страхованию дач и квартир, которые находят “отклик в сердцах” россиян.
Здесь также можно отметить, что квартиры теперь в основном покупаются
на собственные средства, что заставляет многих задуматься о дальнейшей
судьбе своего имущества.

Развитие рынка туристических услуг в последние годы повлекло за
собой рост рынка страхования в поездках и путешествиях. Хотя их доля
невелика в общем объеме, и это связано с тем, что, как показывают
многочисленные исследования и опросы, отдых за границей могут позволить
себе далеко не все граждане нашей страны, а большая часть населения
проводит его на собственных дачах и огородах.

 

Вид страхования Доля респондентов, 2005 г, проц Доля респондентов, 2007 г, проц
ОСАГО 20.2 19.6
Страхование имущества 7.8 9.2
Добровольное /платное/ медицинское страхование 10.9 18.1
Страхование детей 3.6 3.3
Страхование от несчастных случаев 3.2 2.8
Автокаско 3.4 5.5
Страхование в поездках и путешествиях 2.8 4.4
Страхование собственной жизни 1.9 2.2
Страхование ответственности за причинение ущерба кому-либо 0.3 0.1
Другое 1.3 0.9
Не пользуюсь никакими страховыми услугами 61.1 50.7
Затрудняюсь ответить 1.6 3.0

Интересным является и тот факт, что такие виды страхования, как
страхование от несчастных случаев и болезней, страхование собственной
жизни, страхование детей и страхование ответственности не пользуются
особой популярностью, хотя в большинстве стран именно на них приходится
основном объем продаж страховых полисов. Между тем, в настоящее время
все большую активность начинают проявлять специализированные компании,
которые работают в сфере на страховании жизни. Многие из них созданы с
участием крупных иностранных страховщиков и намерены всерьез заняться
“окучиванием” наших граждан. Так что, возможно, ситуация в области
страхования жизни будет меняться, хотя большинство экспертов не
прогнозируют взрывного роста рынка.

Стоит отметить, что наибольшая доля пользователей страховых услуг
приходится на города с численностью населения более 1 млн человек,
поскольку именно в них сосредоточены основные предприятия и именно в
этих городах прежде всего стремятся развернуться и сами страховщики.
Тем не менее, даже в небольших населенных пунктах почти каждый третий
имеет страховой полис.

В заключении можно отметить, что страховщикам есть куда стремиться,
ведь в развитых странах редко кто обладает страховкой по какому-нибудь
одному виду, страхование там, как говорится “в крови” и исповедуется
комплексный подход к своей защите. У нас же только 13 проц граждан
могут похвастаться двумя страховыми полисами, а тремя и более –
вполовину меньше. // www.prime-tass.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here