Ездим-то мы не по правилам, а по дорогам

296

Ездим-то мы не по правилам, а по дорогамВ
России водительское удостоверение можно не только купить, но и, как
выяснилось, для удобства – даже заказать по почте, а автошколы
по-прежнему не несут ответственности за результаты своей работы.

После
сдачи экзамена в ГИБДД и получения долгожданных водительских прав
Татьяна, 20-летняя жительница Самары, пришла к неутешительному выводу –
управлять автомобилем она совершенно не умеет.

Девушка полтора
месяца посещала занятия в автошколе, крутила баранку на учебной
площадке, но ездить в реальных условиях ее так никто и не научил.

История
Татьяны во многом типична, ведь зачастую получение прав в России –
чисто коммерческая процедура. Здесь зарабатывают деньги сразу несколько
сторон: автошколы, сотрудники ГИБДД и частные инструкторы.

При
этом львиная доля получивших права имеет весьма смутное представление о
процессе вождения. В итоге по вине таких водителей происходит огромное
количество автомобильных аварий, сообщает «Би-би-си».

Управлять
автомобилем – давняя мечта Татьяны. В городской автошколе она не
пропускала ни одного теоретического занятия, добросовестно штудировала
правила дорожного движения и пыталась водить на учебных «Жигулях».

«В
основном я ездила по площадке, а инструктор стоял в сторонке и курил, –
рассказывает девушка. – Иногда мне даже приходилось упрашивать его
поехать в город».

«За два дня до экзамена инструктор прямо
спросил, будет ли кто-то подстраховывать меня в ГИБДД, – говорит
Татьяна. – Я удивленно ответила, что у меня нет знакомых инспекторов, а
он рассмеялся и сказал, что тогда на экзамен можешь не ходить – все
равно не сдашь».

В итоге Татьяна успешно сдала теоретическую
часть, а практику завалила. Инструктор лишь развел руками: «Я же тебя
предупреждал!».

Татьяна получила права с третьей попытки.
Застенчиво говорит, что хотела сделать все по правилам: прилежно учила
теорию – знаки, сигналы регулировщика, дорожную разметку,
практиковалась аж до запаха подгорающего сцепления.

Грузный
инспектор, вручая ей заветное удостоверение, то ли в шутку, то ли
всерьез заявил: мол, ездим-то мы не по правилам, а по дорогам.

Сегодня
ни для кого уже не секрет, что водительские права в России можно
приобрести практически так же легко, как ботинки в обувном магазине.

В
каждом регионе действует своя такса, но, как правило, суммы отличаются
незначительно. В среднем, покупка удостоверения может обойтись в 12-15
тысяч рублей (500-700 долларов). Как выяснилось, при желании документ
можно получить вообще не выходя из дома.

В интернете сегодня –
множество сайтов, на которых автолюбитель может оформить
соответствующую заявку. Для этого требуется лишь выслать по электронной
почте свою фотографию в цифровом формате, паспортные данные и оплатить
услугу. Готовые права, сказано в этих объявлениях, заказчик получит в
течение 2-3 дней заказным письмом.

При этом «изготовитель»
гарантирует, что никаких проблем у автомобилиста не будет, поскольку
«права оформляются на настоящих бланках, используемых ГИБДД». Между
тем, по словам автоинспекторов, за большинством объявлений, обещающих
быстрое получение прав, как правило, стоят мошенники.

Один из
сотрудников дорожной инспекции, пожелавший остаться неизвестным,
признался, что «ситуация, действительно, приняла серьезный
коррупционный масштаб».

Эксперты сетуют на то, что государство
не принимает достаточных мер для спасения человеческих жизней на
дорогах. Много вопросов вызывает деятельность автошкол.

Сегодня
почти в каждом российском регионе насчитывается с десяток школ,
занимающихся подготовкой водителей, но не многие из них могут
похвастаться высокими результатами. Так, в Самарской области экзамены
на получение прав с первого раза сдают в среднем лишь 56% учеников
автошкол.

Как ни парадоксально, сами автошколы не несут никакой
ответственности за результаты своей работы. В свое время в отдельных
регионах предлагалось законодательно проработать механизм, по которому
в первые несколько лет за ДТП, случившиеся по вине молодого водителя,
отвечала бы именно автошкола, его обучавшая. По мнению экспертов, в
таком подходе имеется рациональное зерно.

В свою очередь, юристы предлагают людям, прошедшим обучение, но не сдавшим экзамен в ГИБДД, подавать в суд на автошколу. // auto.tltnews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here