Экология убивает лошадей

311

altПравительство страны планирует снизить транспортный налог для владельцев автомобилей с высокими экологическими характеристиками уже в 2009 году. Вместе с тем в Москве этот налог, напротив, собираются повысить.

Мы уже писали о грозящем столичным автолюбителям повышении транспортного налога. Объясняя грядущие новации журналистам, первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк ссылался на Налоговый кодекс, который, мол, разрешает субъектам федерации самостоятельно регулировать верхние и нижние планки регионального транспортного налога. Если документ одобрит Мосгордума, расценки на лошадиные силы вырастут уже с 1 января 2009 года.

Москва для малышей



Московские власти с завидной регулярностью выдвигают различные новаторские идеи, способные, по их мнению, избавить город от гигантских пробок. Очередная идея фикс столичного градоначальства — пересадить москвичей на малолитражные автомобили.

«Поступления от транспортного налога направляются на строительство и реконструкцию дорог», – сообщил заместитель руководителя пресс-службы департамента транспорта и связи города Москвы Андрей Кружалин.

Если депутаты примут законопроект, владельцы автомобилей мощностью 125–150 л. с. заплатят по 30 рублей за лошадиную силу, 200–250 л. с. – по 75 рублей, более 250 л. с. – 150 рублей за каждую «лошадку». В отношении автобусов, а также грузовых автомобилей ставки налога предлагается установить с учетом сроков полезного использования указанного транспорта. Ставки налога планируется повысить для автобусов и грузовиков со сроком полезного использования свыше пяти лет. Также предполагается увеличение ставок налога для других транспортных средств, например мотоциклов. К числу лиц, освобождаемых от уплаты транспортного налога, законопроект дополнительно относит: инвалидов Великой Отечественной войны; ветеранов и инвалидов боевых действий; одного из родителей (усыновителей), опекуна, попечителя ребенка-инвалида. Вместе с тем на водные и воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани льготы по уплате транспортного налога распространяться, скорее всего, не будут. Это в стране, где в некоторые населенные пункты на автомобиле просто не добраться, видимо, посчитали излишеством.

Питер уже сейчас понижает транспортный налог



Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении законопроект, разработанный депутатом Виталием Милоновым, вдвое снижающий налог на транспортные средства, оснащенные гибридными двигателями. По мнению депутата, принятие документа будет стимулировать импорт «гибридов». Что, в свою очередь, повысит экологическую безопасность города. Напомним, развитие гибридных двигателей сегодня является наиболее перспективным направлением в автомобилестроении. На сегодняшний день в России официально продаются только две современные «гибридные» модели — Lexus RX400h, внедорожник городского типа, и первый «гибридный» седан Lexus GS450h. Цена каждой модели — более 2 млн рублей.

Вместе с тем другой чиновник — глава Минпромторга Виктор Христенко заявляет, что правительством будут вырабатываться меры по снижению транспортного налога для высокоэкологичного транспорта. То есть для автомобилей, соответствующих требованиям стандартов «Евро-4» и выше. Отыскать такие можно практически лишь среди мощных новых иномарок!

Христенко даже озвучил примерную дату вступления в силу «экологических» поправок. «Такой пониженный транспортный налог может быть вполне введен регионами уже со следующего года… Снижение транспортного налога позволит стимулировать автовладельцев, использовать новые машины», — заявил чиновник.

Но в Мосгордуме не спешат сворачивать инициативы по введению дополнительного оброка на владельцев мощных автомобилей. «Повышение транспортного налога для автомобилей мощностью свыше 125 лошадиных сил вполне укладывается в государственную концепцию поощрения владельцев экологичных автомобилей, — сказал зампред Мосгордумы Андрей Метельский. — Ну а если говорить о понижении ставок, о котором говорил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, — когда федеральное законодательство будет соответствующим образом изменено, Мосгордума сразу же рассмотрит необходимые поправки».

«Не вижу смысла в повышении транспортного налога в Москве, — говорит, в свою очередь, другой депутат Мосгордумы, Сергей Митрохин. – В столице сейчас постоянный профицит бюджета, со средствами проблем нет, зачем же тогда мучить лишний раз автомобилистов?» По словам депутата, «было бы ясно, если бы правительство города утвердило план избавления Москвы от пробок и изыскивало средства под эту программу, но ничего подобного нет»: «Фракция «Яблоко» и в прошлом году голосовала против повышения транспортного налога, будет против и в этом».

Какая рука победит — дающая или берущая, сегодня предсказать невозможно. Но на фоне полного транспортного коллапса, назначенного Москве некоторыми аналитиками уже на ближайшую осень, депутатам впору задуматься о переименовании дорожного налога в «пробочный». Так будет честнее.

Андрей Гулютин, www.akado.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here