Выбираем автокресла для маленького пассажира

194

Безопасность передвижения для детей

Выбираем автокресла для маленького пассажира: Безопасность передвижения для детейПункт 22.9 Правил дорожного движения РФ (введен Постановлением правительства РФ от 14.12.2005 № 767) гласит: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Правило вошло в силу с января 2007 года. И тут мы не впереди планеты всей. Для справки: в Европе детей перевозят в автокреслах еще с 2000 года. Зачем? Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае ДТП маленького человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. Ребенок при аварии из-под обычного ремня либо выскальзывает, либо ремень-спаситель выступает в роли ремня-душителя. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить ребенка. Попытки удержать малыша на руках при лобовом столкновении приводят к трагедии. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч давление за счет собственного веса пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5–6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках малыша ни за что не удержать на руках.

Статистика подтверждает законы физики. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, умирают, 35% – получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, характерных для таких ситуациях.

Выбираем автокресла для маленького пассажира: Безопасность передвижения для детейБезопасность по максимуму

Какое детское автомобильное сиденье выбрать, чтобы предоставить своему малышу максимум безопасности и в то же время не слишком обременить себя финансово? Разница между младенцем и десятилетним непоседой очевидна. Поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста от рождения и до двенадцати лет, в природе не существует.

Самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи системы «Isofix». Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, которые защелкиваются в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, только если ваша машина оснащена такой же системой креплений.

Грудных детей обычно перевозят в переносных детских устройствах-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть такого сиденья, а оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место и пряжка-фиксатор автоматически защелкивается.

Малыши младше четырех лет в детском кресле фиксируются ремнем безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает «сбрую», с помощью которой автогонщики прикрепляют себя к гоночному болиду. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.

Спросите совета у сына

Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось – не понравилось». Прежде всего, оно должно соответствовать конструкции автомобиля. С другой стороны, оно должно быть удобным для своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите ребенка в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом прикиньте, в какой части салона авто лучше всего сиденье смонтировать. Покупая детское автомобильное кресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант – когда эти элементы составляют одно целое. Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения.

Как показали исследования американского журнала Pediatrics, самым безопасным местом в салоне автомобиля, где и рекомендуется размещать специальное детское удерживающее устройство, является… середина заднего сиденья. До публикации результатов этого исследования водители-родители были уверены, что самым безопасным местом для установки детского кресла является пространство позади водительского кресла. Дело в том, что на дорогах при проезде перекрестков в машины чуть чаще врезаются в правую часть, чем в левую. Кроме того, сами водители при аварии бессознательно стараются подставить под удар правый бок автомобиля, который находится подальше от них.

После изучения последствий нескольких сотен тысяч аварий, которые происходили с 1998 по 2006 год, исследователи выяснили, что риск ребенка погибнуть или получить травму в серьезном ДТП в случае установки детского удерживающего устройства за водителем составляет 31%, с правой стороны – 41%, а посреди заднего сиденья – 28%.

Головой вперед

Если вы везете очень маленького ребенка (группа 0+), его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Следите, чтобы на нижней части сиденья-люльки не было посторонних предметов. Они мешают надежно зафиксировать конструкцию. Самым безопасным положением во время поездки в автомобиле является положение против направления движения. Для взрослого это неприемлемый вариант, а вот для маленького ребенка – вполне. Идею расположить детское сиденье против направления движения выдвинул в конце шестидесятых годов прошлого века шведский профессор Бертил Алдман. Он позаимствовал принцип конструкции сидений американских космонавтов, согласно которому распределение нагрузки происходит равномерно по всей спине. Эта же идея легла в основу создания автомобильного кресла для детей, располагающегося против направления движения. В случае удара спереди основную его силу принимает спина, а не хрупкая детская шея. В устройствах конструкции Алдмана нагрузка ложится на спину ребенка, а голова при ударе не отбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе сзади, обычно слабее. Поэтому детские сиденья, устанавливаемые против направления движения, стали широко использовать в Швеции раньше, чем в других странах.

Опыт эксплуатации подтвердил, что в случае аварии дети, находящиеся в сиденьях по направлению движения, подвержены риску получения серьезных травм или гибели в пять раз больше, чем дети, находящиеся в сиденьях против направления движения.

Размер имеет значение

В московских магазинах можно выбрать любое из присутствующих на российском рынке полутора десятков иностранных брендов детских автокресел. Цены на этот товар зависят от возраста потребителя, «навороченности» конструкции и именитости производителя. Так, устройства, промаркированные метками «0» и «0+», можно увидеть на прилавках магазинов от 3200 до 7000 руб. Для более взрослого контингента («1», «2», «3») предлагаются кресла-трансформеры, позволяющие использовать их по принципу «на вырост». Тут цены в диапазоне 2000–16 000 рублей. Выполнять требования безопасности для детей самой старшей группы дешевле всего. Для них предназначены не полноценные кресла, а их усеченный вариант – сиденья. Цена такого устройства от 600 до 3000 рублей.

Сиденья подбирают в зависимости от веса ребенка, поэтому детские автомобильные кресла делятся на несколько групп: 0 – до 10 кг, 0+ – до 13 кг, 1 – от 9 до 18 кг, 2 – от 15 до 25 кг, 3 – от 22 до 36 кг. Особо следует отметить, что все сиденья должны быть сертифицированы уполномоченными на то органами Европейского Союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней указаны: код стандарта, которому соответствует кресло (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04); категория (universal, semiuniversal, specific); расчетный вес нагрузки; значок «Е» с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 – Германия, 2 – Италия, 3 – Франция, 4 – Голландия…); идентификационный номер сертификации; серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое 5-тысячное кресло.

Что почем

Наибольшей популярностью у родителей пользуются кресла известных зарубежных марок, продукцией которых пользуются во всем мире.

При изготовлении всего модельного ряда марки Young Style Recaro используются самые качественные материалы обивок – микрофибра или искусственные бархат и замша. Они не вызывают аллергии, не впитывают запахи и при этом легко стираются даже в холодной воде. Благодаря большому диапазону регулировки подголовника автокресла этой серии рекомендованы детям от 3 до 12 лет (до 36 кг). Детские кресла Recaro имеют развитую боковую защиту. Цена – от 7900 руб.

Итальянский производитель кресел Chicco адресовал свою продукцию детям весом от 15 до 36 кг. Устройство спроектировано в соответствии с европейскими нормами (TUV в Германии, BSI в Великобритании, TNO в Голландии, NF во Франции) и соответствует европейскому стандарту безопасности ECE R44/03.

У них широкий диапазон регулировок спинки по высоте и ширине. При разработке модели максимально учтены ортопедические и эргономические требования. Применение современных материалов обеспечивает свободную циркуляцию воздуха. Сиденье легко устанавливается в любую модель автомобиля, имеющую трехточечные ремни безопасности. Цена – от 5000 рублей.

Автокресла Romer рассчитаны на детей от 3 до 12 лет. Они трансформируются таким образом, что в состоянии защитить любого ребенка, весящего от 15 до 36 кг. Подголовник с глубокими боковыми подушками может фиксироваться в одиннадцати различных положениях. Углубленная чаша вдоль корпуса обеспечивает оптимальную защиту при боковых столкновениях.

Спинка такого кресла регулируется в соответствии с углом наклона сиденья автомобиля. Подставка для напитков и съемный моющийся чехол с мягкой подкладкой добавляют сиденью практичности. Цена – от 5300 рублей.

Детское автомобильное кресло американской компании «Graco», рассчитанное на детей 3–12 лет, соответствует европейскому стандарту ECE R44/03. Дизайн сиденья придуман в Италии создателями автомобильных кресел для супердорогих автомобилей марок Lamborghini и Ferrari. Высота кресла меняется вместе с изменением роста ребенка. Наклон подголовника и наклон спинки сиденья легко регулируются. Подголовник гарантирует ребенку трехстороннюю защиту головы. При демонтаже спинки остается бустер, используемый для посадки детей от 25 до 36 кг (приблизительно от 5 до 12 лет). Все фирменные сиденья групп «2+3» имеют несколько положений наклона спинки и подставки для стаканов. Основное различие между моделями – в их мягкости. Она в линейке кресел распределена от совсем жесткой серии «Джуниор», через «Джуниор+», к мягкой «Ралли». Цена от 3300 рублей.

Сиденье Maxi-Cosi группы «2+3» предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (15–36 кг). Кресло имеет систему защиты ребенка от бокового удара. Среди регулировок есть наклонное положение спинки для расслабленного сидения, если ребенок в дороге задремал. У кресла регулируется высота и ширина спинки. В конструкции предусмотрены специальные гнезда для правильной установки автомобильных ремней. Сиденье может устанавливаться с креплением в трех точках. Цена от 6700 рублей.

В неспециализированных магазинах и гипермаркетах можно приобрести специальное детское автомобильное кресло и подешевле, чем фирменное. В пик ажиотажа в магазинах сети «Ашан» комбинированные удерживающие устройства продавались по цене 1999 рублей.

И еще. Любой автомобиль иностранного производства имеет ремни для крепления детских кресел. На их родине, в Швеции, выпускают автомобили с детскими креслами-трансформерами, уже встроенными в задние сиденья автомобилей. А вот с морально устаревшими подержанными шедеврами отечественного автопрома дела обстоят гораздо хуже. Во многих нет конструктивной возможности грамотно закрепить детское кресло. Законодательно, если креплений нет, креслом можно не пользоваться, но с точки зрения безопасности вашего ребенка и постоянных остановок сотрудниками ДПС для выяснения обстоятельств, почему не пристегнуто ваше чадо, имеет смысл озаботиться решением данной проблемы.

На заметку

— Никогда не усаживайте ребенка в детское сиденье, установленное против движения автомобиля, на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности! — Дети ниже 140 см не должны сидеть на переднем сиденье, место которого оборудовано подушкой безопасности, даже если вы совершаете автопроменад по проселочной безлюдной дороге.
— Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянуты. Регулярно подтягивайте ремни.
— Даже правильно установленное сиденье не защитит ребенка, если он не пристегнут ремнем.
— Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное кресло ему уже не нужно.
— Не используйте автомобильное детское сиденье после того, как оно побывало в аварии.

Николай ЗАМЯТИН, www.vmdaily.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here