Жесты регулировщика: достаточно запомнить три позиции

1671

alt

Фото с сайта Towiki.ru

Утренние и вечерние пробки знакомы всем водителям: они являются насущной темой
обсуждения в каждом автомобильном форуме.

Для решения данной проблемы городская Госавтоинспекция в
часы-пик выставляет регулировщиков на самые загруженные перекрестки,
но, по мнению некоторых водителей, инспектор ГИБДД только усугубляет ситуацию.

По словам сотрудника отдела пропаганды ГИБДД УВД г.
Челябинска Дмитрия Соболева
, основная причина пробок и ДТП заключается в
хамстве на дороге, отсутствии у водителей элементарной культуры вождения и
взаимоуважения. В час-пик никто не хочет уступать, каждый желает быть хоть на
полметра, но впереди. Результат: перекресток забит, во всех направлениях стопор,
среди водителей хаос – на зеленый стоят, на красный ползут. Самые нетерпеливые
ищут любую лазейку, чтобы объехать затор, при этом забивая его еще больше.

Здесь-то и нужна помощь регулировщика, который жестом
«Внимание» способен остановить движение во всех направлениях и держать его до
тех пор, пока не освободится перекресток. По мнению сотрудников ГИБДД, инспектор
мешает тем водителям, которые не знают его жестов. Это и является причиной
негативного отношения водителей к регулировщику.

Часть автомобилистов не отрицает тот факт, что
многие жесты инспектора им непонятны, либо давно позабыты. Они предпочитают
разрешать сложные ситуацию на перекрестках самостоятельно, совершая при этом
«мелкие» нарушения.

Тем не менее, незнание жестов сотрудника ГИБДД – это
нарушение правил дорожного движения, которое в текущем году грозит штрафом в
размере 700 рублей.

В связи с эти считаем нелишним напомнить основные обозначения
жестов регулировщика.

Итак, жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами
светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными
для выполнения.

Существует всего три основных положения, которые необходимо
знать водителям.

 

alt

1) Правая рука регулировщика поднята
вертикально вверх
. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен
желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к
вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено.
Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его. Следует
помнить, что выезд на перекресток на желтый сигнал светофора
запрещен!
Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.

alt

2) Руки регулировщика опущены вниз
или вытянуты в стороны
. Если инспектор стоит к вам правым
или левым боком
, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора
с выключенной дополнительной секцией левого поворота. Он разрешает ехать
прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот. В
поперечном направлении движение запрещено.

alt

3) Правая рука регулировщика вытянута
вперед
. Если инспектор стоит к вам лицом, на языке светофоров
– это красный свет с включенной дополнительной секцией правого поворота,
то есть движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо. Если
инспектор стоит к вам левым боком, такое положение равноценно
зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо,
поворот направо и налево, а также разворот.

Напомним также обозначения дополнительных жестов:

1) Круговые движения жезлом перед грудью – требование
ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого
плеча.

2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо)
означают требование ускорить поворот налево.

3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают
требование быстрее поворачивать направо.

4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на
водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно
проезжать.

Другая категория, пренебрегающая жестами регулировщика, –
пешеходы. Точнее сказать, если водители жестов регулировщика не помнят, то
пешеходы вовсе их не знают.

Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:

 

alt

Руки регулировщика вытянуты в
стороны.
При данном положении разрешается движение вперед со
стороны груди или спины инспектора.

alt

Правая рука регулировщика
вытянута вперед
. Разрешено движение только за спиной
инспектора.

Следует отметить, что каждый сотрудник ГАИ владеет навыками
регулирования, поэтому на перекрестке может оказаться инспектор любого звания.
Эти навыки постоянно закрепляются во время учебных занятий.

Проведенный опрос челябинских автомобилистов показал, что
большая часть водителей (около 82,5%) понимают сигналы регулировщика. Пешеходы,
в свою очередь, практически не знают, что обозначает тот или иной жест, и не
горят желанием изучить ПДД.

Благодарим Отдел пропаганды ГИБДД г. Челябинска за помощь в
создании материала

Светлана ПЕРВАКОВА, специально для autochel.ru
Фото предоставлено
Госавтоинспекцией

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. скоро экзамен на права сдаю,постоянно спотыкаюсь на вопросах по теме /РЕГУЛИРОВЩИК/
    Спасибо,теперь понятнее всё

  2. задрали наши мусора в доску сосваими рейдами регулировщеков за вчерашний день по Стаханову набмли болие 1000 штрафов по статье регулировщик !!!!! aq

  3. В пункте №3 Надо дописать, что значит, если регулировщик стоит к вам правым боком

  4. скоро здавать на права, всё время игнорил только вопросы с регулировщиками, теперь буду знать! Спасибо

  5. Д/З по ОДЖ готово)) Спасибо)

    оооооооооойййййййй, неправильно написала, по ОБЖ*)

  6. ваще ни фига не понятно! блин, ну вот не знаю что принять за ориентир у этих \”дирижеров\”! Я наверное тупой? Неужели в 21 веке нельзя нацепить на мента какой-нить жилет с более упрощенной системой светящихся направлений?! Вместо того, чтоб воевать – лучше бы бабло вкладывали в усовершенствование условий жизни для людей!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here