Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов

422

Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Исследование регионов: где самые жадные гаишники

Центр стратегических исследований “Росгосстраха” провел исследование на предмет того, как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге. Исследование проводилось в 37 городах РФ, включая все города с численностью населения 500 000 человек и более. В опросе приняли участие 9 тыс. 818 автомобилистов. Результаты оказались достаточно неожиданными: главными врагами автомобилистов выступают отнюдь не сотрудники ГАИ, а нерадивые сотрудники дорожных служб.

Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Дорожные службы страшнее гаишников

Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
В половине регионов дорог вообще нет

Дорожные рабочие стали главными врагами автомобилистов
Белгород – рай для автомобилистов

Опрос автомобилистов показал, что за прошедший год более 15% автовладельцев попадали в дорожно-транспортные происшествия, а 24% водителей за минувший год требовалась помощь на дороге. Самые “безаварийными” городами в 2007 году были признаны Тюмень, Белгород и Кострома, чаще всего аварии случались в Ростове-на-Дону, Красноярске и Санкт-Петербурге. Характерно, что в ДТП чаще попадают новые мощные иномарки, тогда как “нештатные ситуации” на дороге чаще случаются с российскими “пожилыми” машинами.

Наиболее частая причина проблем с автомобилем в полевых условиях – отказ электрики (включая невозможность запуска автомобиля на морозе) и повреждения колес. Вот и приходится терпящим бедствие водителям копаться под капотом, стоя на обочине, либо голосовать, уповая на сочувствие мимо проезжающих. К счастью, много еще альтруистов, готовых остановиться и помочь собрату по баранке, иногда совершенно бесплатно. К услугам автоклубов, оказывающих помощь на дороге, особенно в регионах, пока не привыкли обращаться. Да и недешевое это удовольствие: автоклубная карточка стоит около 4 тысяч рублей – в большинстве центральных регионов половина зарплаты. Хотя эксперты “Росгосстраха” считают, что в ближайшие годы эта ниша будет активно развиваться и в конце концов мы придем к той клубной системе, которая действует в Европе.

Плохие дороги раздражают большинство опрошенных респондентов и являются еще одной причиной так называемых “нештатных ситуаций”. Как строятся дороги в регионах – это отдельная история: воруют и щебень, и бетон, и гравий. В результате порой куски дорожного покрытия выпрыгивают прямо из-под колес, а на рыхлом полотне образуются опасные колеи. В половине регионов дорог вообще нет – одни грунтовки. Вот, например, в Саратове или Димитровграде убить колеса проще простого: вместо дорог здесь глубокие окаменевшие рытвины – смесь когда-то положенного асфальта, глины, камней и грязи. Как “совершенно неудовлетворительное” и “неудовлетворительное” качество дорог оценили соответственно 28 и 33% автовладельцев, 32% оценили дороги как “удовлетворительные”, всего 1% – как “очень хорошие”.

Более 90% опрошенных автовладельцев считают, что состояние дорог в их городе влияет на уровень аварийности. Самые добросовестные дорожники, судя по опросам, обитают в Белгороде, Кемерово и Липецке – эти города занимают первые места по оценке качества работы дорожных служб. Здесь соответственно 56%, 47% и 37% автовладельцев считают, что работа дорожных служб находится на “высоком” или “очень высоком” уровне. Но в целом у опрошенных автомобилистов сформировалось отрицательное отношение к работе городских дорожных служб, говорят страховщики: “неудовлетворительной” и “абсолютно неудовлетворительной” ее считают 17 и 31% соответственно.

Теперь мы знаем, в каких регионах находятся самые мерзкие дороги: это Владивосток, Кострома и Саратов. Доля автомобилистов, считающих, что работа здешних дорожных служб находится на “низком” или “очень низком” уровне, составляет 77%, 73% и 73% соответственно. Также особенно недовольны своими дорогами жители Краснодара, Перми, Рязани.

Меры, необходимые для снижения аварийности и повышения пропускной способности дорог

Неожиданным
результатом исследования, по признанию страховщиков, стало то, что
жители российских городов в целом достаточно высоко оценивают работу
сотрудников ГИБДД. “Удовлетворительной”, “хорошей” или “очень хорошей”
ее считают почти 70% автовладельцев, что опровергает устоявшееся мнение
о том, что работой ГИБДД недовольно подавляющее количество
автовладельцев. Эксперты “Росгосстраха” считают, что классовая
ненависть к гаишникам в столице и Питере вызвана тем, что здесь люди
богаче и ленивее, поэтому и гаишники наглее. А в регионах, во-первых,
сотрудники ГАИ властью пуганые, говорят страховщики, во-вторых, у людей
денег меньше, поэтому они готовы отстаивать свои права и сопротивляются
дорожному вымогательству.

Впрочем, оценка работы
ГИБДД сильно изменяется от города к городу. Самые честные и добрые люди
в погонах работают все в том же Белгороде (Белгород, судя по всему,
просто рай для автомобилистов), Кемерово и Пензе. А вот самые
недобросовестные гаишники служат в Санкт-Петербурге, Саратове и Москве
– автовладельцы больше всего недовольны работой ГИБДД именно в этих
регионах. Так, может, просто перестать давать взятки? Ведь, по
статистике, именно в этих городах люди чаще всего предлагают взятки
стражам закона – сами признались.

Доля автовладельцев, дававших деньги сотрудникам ГИБДД за последний год

Елена Костякова, www.autonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here