«Японки» теряют Россию?

522

«Японки» теряют Россию

// ИТАР-ТАСС

Аналитики прогнозируют заметное снижение числа отечественных машин в автопарке России к 2012 году. Впрочем, и в выборе «иностранок» вкусы автомобилистов меняются: взамен выносливым подержанным Toyota и Mazda они все чаще предпочитают недорогие Opel и Chevrolet.

В ближайшие несколько лет японская Toyota, которая долгое время остается самой распространенной в России иномаркой, может уступить свое лидерство. Теряют популярность и ее соотечественницы Mazda, Subaru, Lexus. К таким выводам пришли специалисты, которые, используя данные по продажам, производству и регистрации ГИДББ автомобилей, составили собственные прогнозы относительно реальных перспектив автомобилизации страны. Отечественный автомобильный рынок «оформится» уже через 4 года, считают специалисты Национального агентства промышленной информации (НАПИ). Впрочем, даже при самых благоприятных обстоятельствах число старых машин в стране будет выше, чем в Европе, а иномарки не займут даже половины от общего числа автомобилей, которые колесят по российским дорогам.

В 2008 году в стремительном росте отечественного автопарка началось постепенное замедление (данные Ассоциации европейского бизнеса), то самое, которое уже пару лет России предсказывали эксперты. По оценкам НАПИ, насыщение рынка случится через 4 года. В агентстве посчитали, что в России сейчас зарегистрировано почти 29,5 млн легковых автомобилей, из них 32,1% – иномарки, остальные 67,9% – автомобили отечественных брендов.

К 2012 году доля отечественного автопрома станет заметно меньше – 56,7%, а иностранная составляющая вырастет до 43,3%.

Во многом на формирование автопарка повлияет рост числа иномарок, собранных в России. По итогам первого квартала 2008 года, было собрано около 130 тыс. таких машин. В течение года заработают в более интенсивном режиме российские заводы Ford и Renault, а после отладки производственных процессов «ускорятся» и отечественные предприятия Volkswagen и Toyota.

Сейчас, по данным «Автостат», долю иномарок делят между собой, в первую очередь, Toyota (22%), Nissan (8,4%), Ford (7%), Mitsubishi (6%), Volkswagen (5,7%). Впрочем, как отмечают специалисты, большинство японок (Toyota, Nissan, Mitsubishi) прописаны в Дальневосточном регионе. Это достаточно «престарелые» автомобили, и на их место постепенно приходят недорогие, но новые машины: корейские Hyundai (доля на рынке 3,7%), недорогие Opel (4,8%) и Chevrolet (4,3%). Количество зарегистрированных машин этого класса, по статистике ГИБДД, росло в 2007 году намного быстрее, чем такой же показатель у японских «старожилов». Между тем, заметнее всего сократилось число поставленных на учет моделей уровнем повыше.

alt

Среди тех марок, чьи показатели за прошлый год упали больше всего, оказались Аudi, Mazda, Subaru, Lexus, Jeep, Dodge, Chrysler.

«Уровень продаж дорогих машин определяется не столько ценой автомобиля, сколько имиджем автомобильного брэнда», – заметил управляющий директор Volvo Car Russia Девид Томас на «Автофоруме 2008». Низкий интерес со стороны автомобилистов может быть следствием имиджевых просчетов или недостаточно быстрого обновления в модельной линейке компаний.

Большинство автомобилей покупают жители Центрального федерального округа (29%), на втором месте Приволжский округ (19%), также много машин регистрируют жители Южного округа (14%). Основными потребителями автопрома остаются жители крупных городов. Как замечают дилеры, в ряде случаев автомобили покупают в мегаполисе, но затем везут в регионы.

Только в прошлом году в России было продано почти 3 млн новых иномарок, однако «престарелый» возраст большинства автомобилей по-прежнему внушает специалистам серьезные опасения. Так, по данным «Автостат», большую часть машин (53%) поставили на учет восемь лет назад и раньше, при этом треть уже сегодня «отметила» 20-летие. На долю «пятилеток» приходится всего четверть от автопарка страны.

alt

Однако даже в Москве, которая в одиночку располагает парком на 4 млн машин, ситуацию определяют продажи секонд-хэнда.

Так, в столице в прошлом году регистрации новых автомобилей составили 332,7 тыс. машин, а подержанных 769,7 тыс., подсчитали в НАПИ. Высокие показатели б/у частично компенсируются тем, что в ряде случаев машин не становилось больше, просто автомобили меняли владельцев. Однако, судя по динамике темпов роста регистрации за последние несколько лет, позиции б/у куда уверенней, чем у новых машин. Еще два года назад (2006 год) рост новых иномарок составлял 52%, но уже в прошлом году этот показатель упал до 28%. В то же время, подержанные иномарки потеряли за аналогичный период всего 2%: с 42% до 40%.

Елена Ходякова, www.gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here