С увеличением продаж иномарок в России растет спрос на шины большей размерности, а также на низкопрофильную резину

524

alt

По словам Виталия Белокобыльского, директора одного из магазинов ООО «Протектор Авто», люди стали покупать более дорогие автомобили. Как следствие, увеличились продажи шин большего диаметра. «Если в 2007 году покупатели брали в основном колеса диаметром 15 дюймов, то в этом — 16– и 17–дюймовые», — уточняет Виталий Белокобыльский.

С ним согласен Виталий Головчук, специалист по направлению импортных шин Краснодарского филиала ООО «Югснаб–Холдинг». Он приводит незатейливую формулу: «Продажи импортных шин следуют за выходом на рынок новых моделей иномарок, которые пользуются успехом и становятся «народными». Через какое–то время после покупки владельцы машин массово начинают «переобувать» заводские комплекты, от этого напрямую зависит спрос на резину определенной размерности».

Представители компаний, реализующих автомобильные колеса, говорят также о росте популярности низкопрофильных покрышек. Они более устойчивы на трассе вне зависимости от того, сухая она или влажная, однако в условиях низкого качества российских дорог гораздо больше подвержены повреждениям, чем заводские покрышки с высоким профилем. Виталий Белокобыльский связывает устойчивый спрос на низкопрофильную резину тоже с ростом продаж дорогих иномарок, которые чаще используют именно такой тип «катка». Кроме того, низкопрофильная резина подчеркивает дизайн машины и позволяет выделиться из толпы, так что ее активно покупает молодежь.

Виталий Головчук связывает популярность «низкого профиля» также с тем, что в крае хорошо развит рынок подержанных автомобилей из Азии. «Солидная часть этих машин приходит к нам на низкопрофильной резине и больших дисках. Мало кто из владельцев уменьшает размерность колес или увеличивает их профиль», — поясняет он.

По словам участников рынка, появление новых моделей у топовых производителей не оказывает большого влияния на потребительский спрос. «Покупатели настроены консервативно и не готовы испытывать на себе новые продукты, они предпочитают ездить на проверенных временем покрышках. Лишь немногие автовладельцы готовы потратить деньги на какую–нибудь новинку», — считает Виталий Головчук.

Многие же из тех, кто готов, зачастую отдают предпочтение так называемым беспробойным шинам с повышенной удароустойчивостью, комментирует Виталий Белокобыльский. «Эти покрышки пользуются хорошим спросом. Основные клиенты — владельцы дорогих иномарок, многие из которых комплектуются беспробойными покрышками в базовой комплектации», — добавляет представитель «Протектор Авто».

Запас пути 100 км может проехать машина при проколе беспробойного колеса, если ехать со скоростью не выше 80 км/ч (по данным ООО «Протектор Авто»).

Mihail Rodionov, kra.dp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here