Установка газобаллонного оборудования: дополнительная услуга или самостоятельный бизнес?

374

Установка газобаллонного оборудования: дополнительная услуга или самостоятельный бизнес?Если несколько лет назад установка газобаллонного оборудования на автомобили предлагалась автосервисами как дополнительная услуга, то сейчас она стала самостоятельным бизнесом, привлекающим низким порогом вхождения.

Входной билет – от $2 тыс.

В Нижнем Новгороде сегодня работает около 15 относительно крупных установочных компаний, а также порядка 100 индивидуальных предпринимателей и «частников». Эта числовая разница между официальными фирмами и «одиночками» не случайна.

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» говорят, что мастерскую по установке газобаллонного оборудования на автомобили можно легко открыть и в гараже, без крупных вложений. При этом речь идет не о каком-то «подполье», а просто о малом бизнесе. «Два человека могут переоборудовать пару автомобилей в день. Переоборудование одной машины клиенту обойдется в $80-150 плюс стоимость установки, – говорит Георгий Храмдин, директор компании «Газсервис». – Потребуется гараж с ямой, слесарный и электроинструмент и рабочие руки, «растущие из нужного места». Начинать советую с простых карбюраторных машин. Конечно, потребуется размещение рекламы в бесплатных газетах, но основная часть клиентов приходит по «сарафанному радио». Поначалу стоит избегать сложных машин: инжекторных, иномарок с пластиковым впускным коллектором. Лучше сделать три простых «Газели», чем это же время потратить на переоборудование одного сложного автомобиля».

«На покупку нескольких комплектов газобаллонного оборудования и набора необходимых инструментов хватит и $2 тыс., – делится Михаил Шелепов, коммерческий директор компании «Гарантия-Газ». – Конечно, нужно еще добавить стоимость покупки или аренды гаража или отапливаемого бокса и приобретение сертификата на право проведения работ с газовым оборудованием. Из-за отсутствия последнего крупно погорели многие частники».

Сделав ставку на обслуживание отечественных автомобилей и минимальную цену, придется обзавестись просторным помещением и обширным штатом, поскольку такой подход работает только при больших оборотах.«Минимальные первоначальные инвестиции в производство ограничат и круг потенциальных клиентов, – считает Александр Багинский, директор станции «Бета-Автогаз». – С газовым ключом и молотком можно оборудовать только отечественные карбюраторные машины и древние иномарки. Установка подобных систем относительно проста и не требует много времени и особой квалификации».

Правила развития

Начав оснащать «Газели», в последствие можно перейти не только на установку оборудования на иностранные автомобили, но и вводить дополнительные сервисы. «Можно создать или модернизировать программу управления двигателями иномарок для работы на газу. Это тот же чип-тюнинг, – говорит Георгий Храмдин. – Мы, например, уже давно предлагаем многорежимные прошивки – например, трехрежимную с оригинальной, мощностной и «гоночной» программами. Система состоит из комплекта программ (цена от $130 до $600 в зависимости от года изготовления автомобиля) и специальной платы, которая устанавливается в блок управления двигателем и переключается специальным пультом».

Эксперты «КАПИТАЛИСТа» считают, что использование итальянского оборудования выгоднее, чем с отечественного. «При правильной установке и настройке работает оно стабильнее и лучше. К тому же, из-за более высокой цены, здесь выше и маржа», – отмечает Михаил Шелепов.

В зависимости от марки используемого оборудования стоимость может значительно варьироваться и составлять от 8 тыс. руб. до 30 тыс. руб. «Мы устанавливаем ГБО марок Lovato, Zavoli, Marini, Kargaz (Италия), – делится Александр Багинский. – Отмечу, что все производители обеспечивают одинаково высокий уровень качества. Уровень цен при этом несколько отличается. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования и услуг по его установке и наладке начинается от 8 тыс. руб. По времени установка занимает не менее 4-х часов. ГБО есть сегодня на все виды автомобилей. Причем для современных иномарок, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект».

Повысить доходы позволяет повышение качества обслуживания клиентов. «Я считаю, что в нашем бизнесе необходимо рано или поздно разработать программу сервиса, предлагая клиентам приезжать именно на регулярное «фирменное» обслуживание газобаллонной системы», – считает Георгий Храмдин.

Чтобы охватить рынок более современных иномарок, а также отечественные модели с впрыском топлива, придется закупить куда более серьезную технику. «Здесь требуется газоанализатор, ноутбук для настройки электронных «мозгов», а также дополнительное диагностическое оборудование, позволяющее оценивать общее состояние двигателя, – рассказывает Михаил Шелепов. – Ну и, конечно, более высокая квалификация мастеров». Общие инвестиции составят порядка $20 тыс. В таком случае уже можно заниматься переоборудованием фактически любых автомобилей, включая самые новые иномарки, отвечающие нормам Евро-4.

На фоне небольших вложений в производственное оборудование самым дорогим ресурсом в этом бизнесе оказываются люди – квалифицированные установщики. «На их профессиональном уровне экономить нельзя, – отмечает Александр Багинский. – И дело даже не в том, что газ, вообще говоря, взрывоопасен, а в том, что современные системы ГБО все-таки достаточно сложны и нуждаются в тонкой настройке, которую неквалифицированный мастер выполнить не сможет. Результат – недовольство клиентов, долгие разбирательства и, соответственно, испорченная репутация».

Что привлекает и отпугивает клиентов?

Сегодня все больше количество автовладельцев переходит на использование газового топлива. И в ближайшее время этот бизнес-сегмент будет активно развиваться. В первую очередь, по причине выгодности установки. «Стоимость сжиженного нефтяного газа ниже в среднем на 50% стоимости бензина марки АИ-92. Не смотря на то, что расход газового топлива превышает расход бензина на 5-7%, экономия денежных средств, затрачиваемых на топливо, составляет 45-55% – комментирует Михаил Шелепов. – Для примера возьмем автомобиль «Газель». Средний расход бензина – 16 л на 100 км, при цене 19,3 руб./л, получается 309 руб. на 100 км. Средний расход газа на 7-13% больше, то есть 17,5 л газа. Расчет расхода газа на 100 км 17,5 л х 9 руб./л. = 157,5 руб. Таким образом, экономия составляет 151,5 руб. со 100 км пробега, что при пробеге в 3 тыс. км в месяц дает экономию в 4 545 руб. Окупаемость оборудования стоимостью 11,5 тыс. руб. происходит менее чем за 3 месяца».

В помощь установщикам ГБО оказались и изменения в ст. 7 Закона Нижегородской области «О транспортном налоге» от 3 ноября 2006 г. N 135-З. «Для организаций и индивидуальных предпринимателей в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50%», – говорится в документе.

Главным препятствием к более активному развитию данного бизнеса в Нижнем Новгороде эксперты «КАПИТАЛИСТа» называют опасения автовладельцев относительно безопасности использования газобаллонного оборудования.

«Очень распространено ошибочное мнение, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля, – сетует Александр Багинский. – Ну что тут можно возразить? Так, в общем-то, оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле – это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания. Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4-миллиметровой стали, размещенный в багажнике – это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗовской «классики» – это нормально».

В реальности, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Сделав ставку на обслуживание отечественных автомобилей и минимальную цену, придется обзавестись просторным помещением и обширным штатом, поскольку такой подход работает только при больших оборотах.

Андрей МАКОВ, Капиталист-Нижний Новгород, abm.r52.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here