Россию обделили иномарками

313

Россию обделили иномарками

Марки Proton (лицензионные Mitsubishi), Scion (входит в состав Toyota), Holden (входит в состав General Motors) считаются больно уж экзотическими, поэтому российские представительства материнских компаний ничего внятного про них сообщить не смогли. Хотя малайзийский Proton уже присутствовал на российском рынке в 90-е. Scion, придуманный для молодежи Северной Америки, вполне подойдет и молодым россиянам, как только они начнут зарабатывать. Праворульный австралийский Holden обладает роскошной линейкой больших спортивных седанов с дизайном, который россиянам придется по душе. А вот такие марки, как Smart, Lancia, Tata, имеют все шансы появиться на российском рынке в ближайшие пару лет.

Россию обделили иномарками
Scion xD

Россию обделили иномарками
Proton Satria Neo

Россию обделили иномарками
Acura MDX

Россию обделили иномарками
Lancia Delta

Безусловно, новые автомобильные марки оказались бы востребованы в России. Однако большинство автокомпаний предпочитает диверсифицировать продажи: мол, Америке одно, Европе другое, ну а для развивающихся рынков, в том числе и России – третье. Особенности локальных рынков и выступают главным критерием при распределении автомобильных марок по миру.

Так, например, в российском офисе General Motors рассказали, что GM имеет четыре глобальных бренда: Cadillac, Hummer, Chevrolet и Saab – все они продаются в России. А вот такие марки, как Buick, Pontiac, предназначены исключительно для Америки, а Holden для Австралии. Поэтому ни в Европе, ни в России они не появятся. В качестве приоритетной для европейского рынка выступает сейчас марка Opel.

“Мы уверены, что гамма продуктов, которую мы предлагаем, вполне соответствует требованиям рынка в России, – комментирует PR-директор представительства GM Агнеш Рона. – Наши бренды четко определены и позиционированы с незначительным соревнованием между ними. И первое место среди импортеров подтверждает, что наша стратегия по брендам корректная”.

Популярный на вторичном рынке японский бренд Acura (входит в состав Honda) представлен в США, но в России, к сожалению, развития так и не нашел. Сейчас автомобили этой марки под заказ продают некоторые автодилеры, например “Аояма Моторс”, но до официальных поставок дело не дошло. В “Хонда Мотор Рус” сообщили, что никакой информации о планах запуска бренда Acura в России пока нет.

Роскошные американские Lincoln (входит состав Ford) в ближайшее время здесь тоже не появятся. “Россия относится к европейским рынкам Ford, а в Европу Ford не поставляет Lincoln ни на один из рынков”, – подытожила PR-менеджер Ford в России Екатерина Кулиненко.

Впрочем, есть ряд марок, которые хотя пока и далеки от “белого” вывода на российский рынок, но имеют для этого все шансы. Например, что касается Smart (входит в состав Mercedes-Benz), четких планов по выводу этой марки в Россию у компании пока нет, говорит менеджер по корпоративным коммуникациям “Мерседес-Бенц РУС” Елена Дивакова. Однако российское представительство изучает этот вопрос и участвует в его обсуждении на глобальном уровне. В “Мерседесе” отмечают, что интерес к марке на российском рынке безусловно есть, но дать прогноз по возможным объемам продаж затруднились.

“Итальянцам” в последнее время так или иначе удалось занять в России позиции, за исключением Lancia (входит в состав Fiat). Роскошная Lancia Delta была представлена этой весной в Женеве. Спортивный дух марки, ее история, уникальный дизайн – однозначно – очень близки россиянам. Если верить источникам, до конца текущего года ни у компании Sollers (“Северсталь-авто”), которая является эксклюзивным дистрибьютором концерна Fiat, ни у ее итальянских партнеров планов по выводу Lancia на российский рынок нет.

Однако дилеры Fiat уверены, что перспективы появления премиум-марки Lancia в России есть. В первую очередь это связано с тем, что российский рынок начал более детальную сегментацию и растет потребность в максимально персонализированных автомобилях. Иными словами, все больше покупателей хотят выделиться из толпы массовых автомобилей. А Lancia, которую можно назвать во многом и дизайнерским брендом, позволяет сделать это в полной мере.

Индийская марка Tata пока также не получила распространения в России, здесь даже нет официального дистрибьютора. Хотя в 2006 году на Московском международном автосалоне Tata выставляла свои легковые автомобили, которые показались весьма интересными. На Женевском автосалоне – 2008 у Tata был огромный стенд, привлекавший толпы народу благодаря огромной линейке легковушек, и в частности микролитражке Tata Nano. Скорее всего, в ближайшее время деятельность Tata активизируется в связи с покупкой индусами компаний Jaguar и Land Rover. Так что в ближайшие три года симпатичные “индианки” могут появиться и у нас.

Елена Костякова, www.autonews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here