Chevrolet Epica: Очень Эпическая Машина

468

Бывают
такие дни, когда душа просит Большой Машины. Чтобы длиной – метров
пять, дверь – как калитка, а сзади можно было перевезти небольшого
слона. И тут мне под руку попался один очень интересный экземпляр…


Американская
марка Chevrolet в период глобализации и владения ей концерном GM очень
сильно растеряла свой шарм и представительность, которой обладали ее
предшественники. Перелицованные «корейцы» пользуются спросом, но на
автомобиль бизнес-класса с золотым крестом на решетке уже будут
смотреть странно, мягко говоря. А раньше смотрели с восхищением. Но
автомобиль Chevrolet Epica – это машина бизнес-класса, и кто бы что не
сказал, кататься на ней мы все-таки будем.

Бизнес-класс в видении Chevrolet

Внешность,
конечно, не такая стильная, как у каких-нибудь баварцев или
ингольштадцев, но тоже весьма недурственная. Большие фары головного
света, заходящие на крылья и потому имеющие довольно интересную форму,
плавные подштамповки, то здесь, то там «всплывающие» на кузове,
симпатичные задние фонари и в меру выразительные колесные арки – все
это создает облик добродушного, большого, комфортного, но несколько
простоватого автомобиля. В салоне, как и положено бизнес-классу – кожа,
АКПП, электронные регулировки водительского кресла – все 33
удовольствия для вас! Порадовала забота о покупателе в мелочах,
например, рядом с передним пассажирским местом имеется небольшой
крючочек, на который можно повесить сумку весом до 3 кг. Не знаю,
насколько уж он полезен, сумки весом в три кило у меня не нашлось, но
забота порадовала.

Крючок, открываемый пальцем, может выдержать до трех килограммов! По маркировке

В
тестовой машине стоит мотор 2,5 литра и АКПП. Шестицилиндровый
двигатель развивает 237 Нм крутящего момента и 156 лошадиных сил, но,
несмотря на это, разгон до сотни составляет 10 секунд. Возможно виной
тому – масса в полторы тонны, а возможно – соответствие экологическим
нормам Евро IV. Тормозная система, естественно, оснащена ABS, а тормоза
на всех колесах – дисковые, на передних тормозные диски к тому же
вентелируемые.

Шестицилиндровый мотор работает как часы. И так же тихо

Завожу
мотор… Ничего не происходит… Так, быть не может, чтобы тестовый
автомобиль – и не заводился! Прислушиваюсь… Да он работает, просто
настолько тихо, что за городским шумом не сразу и услышишь! Ни одного
вздрагивания на руль и коробку, ни одной лишней вибрации на кузове,
никак двигатель себя не выдает. Вау! Наверное еще и «шумка» в салоне
делает свое дело, но сидеть в тишине мне определенно понравилось!
Займемся регулировками. Руль великоват, и несколько тонок, но его
хваткая кожа и регулировки, что называется, вдоль и поперек (в прямом
смысле!), позволяют отрегулировать его под любой удобный захват.
Сиденье регулируется куда только возможно, но лишь поясничный подпор не
поставлен «на моторчик», и для того, чтобы его настроить, придется
изрядно поупражнять кисть. Ручка АКПП – довольно хваткая, а сама
коробка имеет возможность перещелкивать передачи вручную.

Ручка КПП - хваткая и удобная

Начинаю
выезжать с парковки. Почувствовал себя маленьким мальчиком, который сел
за компьютер поиграть «в гоночки» с манипулятором «руль-педали»,
знаете, есть такие. Честно говоря, такая аналогия меня напугало. Руль –
невесомый, минимальная обратная связь, конечно, присутствует, но ее так
катастрофически не хватает, что положение колес смотришь по углу
разворота руля, в буквальном смысле. С педалями – та же история, они
требуют немалого привыкания. Ватный акселератор с самого начала хода
педали никак на тебя не реагирует, но стоит позлее «притопить», как
автомобиль с прыжка начинает разгон. А свободный ход тормоза – вообще
тихий ужас. Так же ватно и невнятно, дозировать усилия достаточно
сложно. Короче, машина явно не предназначена для каких-либо гонок,
слишком уж в ней все плавно…

Мягкость подвески на прямой сделает честь машине и более высокого класса!

Подвесочка,
чертовка, хороша! Рассчитанная на максимальный комфорт, в «быстрых»
поворотах она нещадно кривит кузов, создавая ощущение, что еще
чуть-чуть – и машина не только слетит с траектории, но и буквально
кубарем покатится наружу поворота. Зато если никуда не спешить, то и
повороты мы пройдем «на ура», и всякие кочки-ямки не дойдут до нашего
седалищного нерва. Благодаря стойкам McPherson спереди и многорычажке
сзади автомобиль может проглотить и достаточно большую выбоину, и
всякую дорожную мелочь. Но, повторюсь, только лишь при спокойной езде.
Увидев на проспекте Bentley Continental, который по размерам очень
напоминает моего сегодняшнего испытуемого, я решил с ним потягаться,
ради смеха. «Бентли», как всегда, куда-то жутко опаздывал, а потому
гнал как адская ведьма на пылесосе, не обращая никакого внимания на
достаточно плохую дорогу. Я поехал за ним, но на одной яме, где
«британец» проскочил, даже не тормозя, я получил очень солидный пробой
передним колесом. В общем, Epica очень не любит, когда на ней пытаются
спешить. Сел в бизнес-класс – изволь себя вести как подобает, а не
гоняться, словно ребенок!

Хотя магнитола - не эталон, поработали над ней здорово!

Ладно,
после гоночных страстей я уткнулся в пробку, пора бы поставить в
магнитолу старую добрую тетушку Эллу Фицжеральд и спокойно посидеть,
как рекомендовал наш недавний материал. В борьбе с чейнджером победу
одержал чейнджер… Почему, я так и не понял, но судя по всему, кто-то из
предыдущих клиентов его «успокоил», а я лишь ободрал себе коллекционный
диск, привезенный из Нового Орлеана мне в подарок. Обидно! Ладно, тогда
настроим радиоволну с современной музыкой. Вот, это совсем другое дело!
Видно, что стереосистема на класс Hi-Fi не тянет, но просчитана
классно! Весь салон наполнился музыкой, и даже с нулевыми коррекциями
басов и высоких частот все звучит достаточно сбалансировано и приятно.
Для управления магнитолой на руле есть пульт, пользоваться им с
непривычки не очень удобно, но заиметь к нему «привычку» — пара
пустяков. Так я доехал, с музыкой… Жаль только, что не удалось
проверить шестидисковый чейнджер, ну да ладно, в другой раз.

В откидываемом подлокотнике имеется даже ящичек для разных мелочей!

Объемов
в машине более чем достаточно, и не только для вещей, но и для
пассажиров. Эксперимента ради я уселся «сам за собой» на заднее
сиденье, пристегнулся. Замечательно, и ноги есть куда девать, и руку
есть куда поставить, и диван задний довольно широк, и подштамповки на
нем хороши. Ради приличия стоит упомянуть, что крепления Isofix,
разумеется, в наличии, но мне с них практической пользы – ноль.
Багажник в 480 литров имеет широкий проем, петли крышки не «откусывают»
полезного пространства, и лишь небольшие колесные арки могут служить
помехой. Задние сиденья складываются, открывая довольно большой проем
для длинномеров.

Проем багажника достаточно велик, погрузка будет удобной

А
вообще Epica – автомобиль с замахом на пафос. Потому и статью мы
шутливо назвали «Очень Эпический Автомобиль». Он – доступный седан
классом выше среднего для семейного человека, который давно уже оставил
в прошлом свои гоночные амбиции, и автомобиль для него – как удобный
инструмент для передвижения, не более. Машина рассчитана на комфорт, и
довольно настойчиво диктует правила обращения с собой. Но если владелец
будет их соблюдать, то лучшей машины он уже не захочет. Я не буду
соблюдать эти правила, и скорее всего, «Эпику» никогда не куплю. Не
потому, что плоха, а потому, что нетемпераментна. Но ведь это никак не
умаляет ее достоинств в плане удобства и комфорта, правда? // chevrolet.110km.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here