Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 “О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России”

275

Принятые органами внутренних дел меры по обеспечению безопасности дорожного
движения способствовали тому, что в течение последних шести лет в Российской
Федерации отмечается последовательное сокращение дорожно-транспортных
происшествий и числа пострадавших в них людей.

В то же время использование методов и
форм влияния на обстановку с аварийностью, ориентированных на широкое
применение мер административного воздействия, к кардинальным изменениям не
привело. Сложившаяся практика не находит понимания у участников дорожного
движения и приводит к обострению отношений между ними и сотрудниками
милиции, порождает жалобы и негативные публикации в средствах массовой
информации.

Деятельность сотрудников
дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России не нацелена на
обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения,
оказание помощи его участникам. Не налажено должного взаимодействия с
общественными объединениями.

Недостаточный уровень профессиональной
подготовки, индивидуально-воспитательной работы, контроля за несением службы
предопределили возросшее число должностных правонарушений, совершенных
сотрудниками Госавтоинспекции МВД России. Выявленные
контрольно-профилактическими подразделениями и службой собственной
безопасности негативные факты в деятельности Госавтоинспекции МВД России не
предаются широкой огласке.

Проявляется медлительность в реализации
положений Концепции развития и совершенствования деятельности
Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел
Российской Федерации на период 1998-2005 гг.

В целях устранения имеющихся недостатков
в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного
движения, повышения ее эффективности – приказываю:

1. Считать главной
задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел
Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту
законных прав и интересов участников дорожного движения.

2. Установить, что
основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

– нарушение правил дорожного
движения водителями или пассажирами;

– наличие данных, свидетельствующих
о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного
происшествия, административного правонарушения, преступления;

– нахождение транспортного средства
в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного
средства в противоправных целях;

– необходимость опроса водителя или
пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного
происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами
которого они являются;

– выполнение решений уполномоченных
на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или
запрещении движения;

– необходимость привлечения водителя
или транспортного средства для оказания помощи другим участникам
дорожного движения или сотрудникам милиции;

– проверка документов на право
пользования и управления транспортными средствами, а также документов на
транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах
дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных
постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Остановку транспортных средств в иных случаях
расценивать как нарушение служебной дисциплины.

3. При обращении к
участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться,
приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание
и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае
обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять
меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях
разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

4. При привлечении к
административной ответственности за нарушение правил дорожного движения
сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные
законодательством: знакомиться с материалами дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела
пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и
пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком на котором ведется
производство; обжаловать постановление по делу ( статья 247 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях).

5. Установить, что
контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного
движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является
исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и
участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут
осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных
планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД
России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной
безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел.

6. Запретить
сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку
содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также
технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном
порядке государственный технический осмотр.

7. Министрам, начальникам главных
управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:

7.1. Обеспечить в
течение месяца оснащение служебных помещений, контрольных постов милиции,
стационарных постов и патрульных автомобилей дорожно-патрульной службы
Госавтоинспекции МВД России информационными средствами, содержащими сведения
о дислокации подразделений Госавтоинспекции МВД России, номерах телефонов
дежурных частей.

Организовать с использованием средств
массовой информации разъяснение участникам дорожного движения их прав и
обязанностей, порядка обжалования неправомерных действий должностных лиц
Госавтоинспекции МВД России.

7.2. Активизировать
совместную с общественными объединениями работу среди населения по
профилактике дорожно-транспортных происшествий и укреплению дисциплины
участников дорожного движения.

Организовать проведение ежеквартального
мониторинга общественного мнения участников дорожного движения, а также
сотрудников подразделений Госавтоинспекции МВД России, результаты которого
использовать в деятельности по укреплению законности и дисциплины среди
сотрудников Госавтоинспекции МВД России, усилению профилактической работы с
участниками дорожного движения.

7.3. Привести в третьем
квартале текущего года штаты контрольно-профилактических подразделений ГАИ
МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в соответствие с приказом МВД
России от 4 декабря 1995 г. N 456 дсп, обеспечить их комплектование наиболее
подготовленными сотрудниками, предусмотреть целевое выделение автотранспорта
и технических средств контроля.

7.4. Рассмотреть до 1
сентября 1998 года целесообразность функционирования существующих
стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, в
первую очередь на федеральных автомобильных дорогах, и принять меры к
сокращению их количества.

7.5. Внести в третьем
квартале текущего года на рассмотрение органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации предложения:

– о приведении штатной численности
Госавтоинспекции МВД России в соответствие с нормативами, объявленными
Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 203;

– о запрещении выставления на
автомобильных дорогах контрольных постов, функции которых выходят за
пределы правоохранительной деятельности.

7.6. Довести до
сведения сотрудников органов внутренних дел положения настоящего приказа, а
от сотрудников Госавтоинспекции МВД России принять в третьем квартале 1998
года зачеты.

8. ГУГАИ МВД России (Федорову В.А.):

8.1. Обеспечить
сопровождение проекта Положения о Государственной автомобильной инспекции
Министерства внутренних дел Российской Федерации в инстанциях.

8.2. В течение двух
месяцев после утверждения Положения о Государственной автомобильной
инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации разработать
проекты положения о Главном управлении Государственной автомобильной
инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, его структуру и
штатное расписание, а также типовых положений об управлении (отделе)
Государственной автомобильной инспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации, об отделе (отделении) Государственной автомобильной инспекции
УВД, ОВД городов, районов, районов в городах и их типовых штатных
расписаний.

8.3. Подготовить до 1
сентября 1998 года проекты Наставления по дорожно-патрульной службе
Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел
Российской Федерации и Наставления по техническому надзору Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8.4. Подготовить до 1
января 1999 года проекты Инструкции по организации работы Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации по
пропаганде безопасности дорожного движения и Наставления по службе
организации движения и дорожной инспекции Государственной автомобильной
инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8.5. Внедрить в
трехмесячный срок систему обратной связи Госавтоинспекции МВД России с
участниками дорожного движения.

8.6. Подготовить в
четвертом квартале 1999 года предложения по изменению ГОСТа Р 50574-93
“Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб.
Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые
и звуковые сигналы. Общие требования”.

8.7. Разработать до 1
ноября 1998 года программу оснащения подразделений дорожно-патрульной службы
Госавтоинспекции МВД России контрольно-измерительными приборами.

8.8. Совместно с
Госкомсвязи России изучить вопрос выделения единого телефонного номера для
дежурных частей Госавтоинспекции МВД России.

8.9. Проработать до 1 января 1999 года
вопрос о введении безналичной оплаты штрафов за нарушение правил дорожного
движения.

8.10. Подготовить до 1
июля 1998 года проект Положения об Общественном совете Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9. ГУГАИ (Федорову
В.А.), ГУМТиВС (Коржову В.М.) МВД России представить до 1 сентября 1998 года
новые образцы форменного снаряжения и отличительных знаков для сотрудников
Госавтоинспекции МВД России.

10. Считать утратившим
силу пункт 8.2 Наставления по дорожно-патрульной службе Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации
(приложение 1 к приказу МВД России от 10 января 1994 г. N 6,
зарегистрированному в Минюсте России 31 января 1994 г. N 474).

11. Считать утратившим
силу указания МВД России от 31 июля 1996 г. N 1/13366, от 6 августа 1996 г.
N 1/13413, от 6 ноября 1996 г. N 1/18416, от 19 ноября 1996 г. N 1/19231, от
12 декабря 1996 г. N 1/20614, от 24 декабря 1996 г. N 1/21318, от 6 января
1997 г. N 1/167, от 27 марта 1997 г. N 1/5307, от 28 июля 1997 г. N 1/12100,
от 1 октября 1997 г. N 1/13303.

12. Контроль за
исполнением приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника
милиции Латышева П.М. // www.gai.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Я не понял, они теперь что могут просто так останавливать, чтобы проверить документы???

  2. Нет, смотри…сколько я уже всего прочитал, в том числе \"аксиомы общения с ДПСниками\" на этом же сайте, и везде написано – что остановка ( вне стационарного пункта ) ради проверки документов – это нарушение закона № 329
    А это что получается, исправили? и теперь на трассе, где он стоит на раскрашеной с мигалкой машине, я ему не могу такого уже предъявить? он получается имеет право? ac
    все равно буду пробовать, вдруг до них эта поправка не дошла ещё…если это поправка, и я не путаю…

  3. но здесь же четко расписано:

    2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:

    ………

    проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

    Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.


    с чего ты взял что изменилось что-то? это приказ от 1998 года ещё, только нечистоплотным гаишникам плевать на него..

  4. Да..да…я тоже подумал, что я могу ошибаться..
    просто как-то в глаза бросилось в друг
    судя например по Тарановским видео, инспекторы все таки воспринимает факт остановки ими транспортного средства для проверки доков – как самовольство и нарушение…. au

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here