Трагическое происшествие и как праворульная Toyota Hilux Surf спасла жизнь своему владельцу

515

Даже не знаю, с чего и начать.

Речь идет о достаточно неприятном ДТП вечером субботы на Волхонке. За всю мою неслабую водительскую карьеру ни разу еще я не оказывался в столь неприятной обстановке. Но, пожалуй, начну по порядку.

Собственно, рассказывать стократ дольше, чем все произошло на самом деле. Надо это понимать и адекватно оценивать скорость происходящих на дороге процессов. Фотки ниже, а тут — текст.

Вечер субботы, солнце, 20:35. По Волхонке идет со стороны Пушкина к Таллинскому шоссе плотная вереница машин. Идут быстро, 80-100, обгонять весьма некомфортно — навстречу также плотный поток с разрывами. Ну и я где-то там в потоке, тихо и спокойно.

Метров за 600 до Таллинского шоссе (по GPS-навигатору) вижу в левом зеркале заднего вида быстро налетающий ксеноновый свет. Повторюсь, я иду в плотном потоке, интервалы метров 15 и скорость около сотни. Сколько идет нагоняющая меня по встречке машина — черт его знает, точно больше 150-ти, нагоняет стремительно.

Тут время вдруг сжимается, воздух становится густым и неприятным, тугим и громким, как изогнутый жестяной лист. Ничего еще не произошло, все еще живы. Но Аннушка уже разлила масло, и ничего уже нельзя изменить. Только быстро встают дыбом волосы на загривке, да все движения становятся медленными и очень тягучими, как в густом и вязком киселе.

Дальше — многа букф, многие строки рассказа — и всего лишь ПОЛТОРЫ СЕКУНДЫ реального времени.

Машина на мгновение поравнялась со мной. Это красивый черный «мерин» Е-класса. Вижу его, вижу сплошную осевую, за которой он движется, оцениваю его скорость («обходит как стоячего»), вижу впереди ярко блестящего на солнце встречного («какой-то джип»).

Начинаю снимать ногу с педали газа (автоматически, а движения медленные-медленные, время-то почти стоит). Мерин уже на корпус впереди меня, на два корпуса, на три, уже обогнал впереди идущего. Сплошная осевая ярко-ярко блестит на вечернем майском солнце. Навстречу стремительно налетает темная глыба джипа. Скорость его примерно равна моей. За ним видны еще какие-то машины, все происходит слишком быстро, детали не разобрать. Торможение уже началось, но АБС моя пока молчит — нога тупо не успела продавить педаль до конца. До удара машин на встречке примерно 0,1-0,2 секунды. Скорость их сближения, как я теперь понимаю, метров 60-70 в секунду. За эти доли секунды «Мерин» пару раз дергается вправо-влево сантиметров по 30-40, но в самый последний миг бросается в центр, на джип, на таран. Стопари у него так и не загорелись. Время все больше и больше замедляется, подходя к той точке бифуркации, за которой ничего не будет. Поле зрения сужается, оставляя только «Мерседес» и то, что происходит прямо за ним на узкой полосе дороги.

Еще мгновение. Между мерином и джипом всего пара метров ярко освещенного солнцем асфальта. Черты джипа смазаны скоростью. Мерседес виден предельно отчетливо, справа и слева от него по целому метру пустого пространства. И все еще пока живы. Время полностью стоит, а внутри организма ощущается прямо-таки физическая боль от стремительно нарастающего напряжения.

И после несуществующей паузы — страшный и стремительный удар. ББББББББААМММММ!!!

Организм больше не может держать время, отпускает его, и картинка стремительно ускоряется. Джип резким кувырком поднимается в воздух и уходит из поля зрения куда-то влево, его заслоняет черная тяжелая волна металлических, стеклянных и пластиковых обломков, взметнувшаяся из «Мерседеса». Примерно так в сильный ливень с грохотом обрушиваются на лобовуху мощные холодные волны, поднятые из глубоких луж встречными грузовиками. Обломки закрывают небо, летят прямо на меня. АБС стрекочет, если это замедленное цок-цок-цок можно назвать стрекотом. Внутри тучи обломков виден стремительно кружащийся вдоль земли «Мерседес», из него хлещут вдоль асфальта масло и охлаждайка. «Мерседес» смят и изуродован до неузнаваемости, вот он перестал крутиться и замер прямо передо мной. Волна обломков с тяжелым грохотом обрушиваются наконец на мою машину, царапая морду и калеча лобовое стекло. Что по сторонам, не вижу совершенно. Передо мной только этот ненавистный черный «Мерседес». Три метра, два метра, еще метр…

Время вернулось в нормальный режим. Моя машина стоит неподвижно, и с капота, крыльев, стоек крыши осыпаются обломки чужого стекла. До изувеченного «Мерседеса» осталось 50 сантиметров. На смятом в комочек капоте «Мерса» подрагивает привязанная за остатки эмблемы грязная георгиевская ленточка. Взгляд на навигатор — до Таллинского шоссе 500 метров.

Все вот это, такое долгое и неспешное описание, заняло на дороге ровно полторы секунды, от появления «Мерина» в зеркале заднего вида до удара. Но в жизни всегда так — то, что происходит за полторы секунды, всегда требует затем долгих унылых часов на оформление, нервов и терпения.

Ну а теперь, собственно, фотки в хронологическом порядке. Нервным и женщинам — идти курить кальян.

Самая первая фотка — минуты через три. Мужики из других машин уже залили моторный отсек и асфальт пеной, от греха подальше, и начали выковыривать из машины пассажиров. Их двое. Водителя выковыривать даже никто и не пытается — потому что никакого водителя там уже нет.

alt

«Мерседес» смят слева по среднюю стойку, справа получше. Народ ломиком выламывает намертво заклинившие двери.

alt

Пассажиров двое. Спереди молодой парень, пристегнут не был.

А вот второй участник — джип. При ближайшем рассмотрении — Toyota Hilux Surf. На редкость крепкая машина — водитель не только выжил, но и выбрался из нее самостоятельно, прихрамывая. Наглядно видна польза высоких «кенгурятников».

alt

Из «Мерса» тем временем продолжают извлекать пассажиров. Дальше на обочие стоит шедшая впереди меня «девятина», непосредственно рядом с которой произошло столкновение. Мужик нервно курит, осматривает борт.

alt

Масло течет по асфальту, и подошвы прилипают к нему с противным звуком.

alt

Витара забрызгана маслом, морда вся в мелких оспинках до металла. Стекло тоже в коцках, наверху у зеркала трещина.

alt

Морда «Мерса» крупным планом. Перед ней, на границе пены, четко виден мой тормозной след — точка остановки моего левого переднего колеса.

alt

Это ж как кувыркался «Сурф», что вот так вот лег на швеллер. Жаль, я не видел.

alt

Какое-то время до прибытия первого экипажа ДПС пришлось организовать пропуск машин. Пробка на Волхонке была до самого Киевского шоссе.

alt

«Сурф», вид с днища. Страшный удар повел всю силовую структуру машины, перекосил даже задний мост. В общем, машина восстановлению ну никак не подлежит. Однако, жизнь хозяину она честно спасла.

alt

Живых пассажиров из «Мерса» вынули, первая же «скорая» их и увезла. Как потом говорили в телефоны сотрудники прибывшего экипажа ДПС, «некая неизвестная нам скорая их увезла».

alt

Машину реально жалко. Она же не виновата, что ее хозяин такой.

alt

Еще раз мой капот и лобовуха. Трещина во всей красе.

alt

Прибывший экипаж ДПС полностью перекрыл движение — на долгих три часа. Вот так выглядит место происшествия. Точка удара — примерно посередине между «Мерсом» и «Сурфом», в метре от осевой на этой полосе.

alt

Хорошо видно, как именно из «Мерседеса» летело масло, пока его крутило.

alt

Бригада спасателей начинает резать машину.

alt

А вот и ответ на вопрос, как водитель «Сурфа» умудрился уцелеть. Руль-то — справа. Слева тоже все сложилось нафиг, а справа — ничего. Снято сверху, через разбитое окно.

alt

Спасатели извлекают пострадавшего.

alt

alt

Я и не знал, что в пожарную охрану берут служить молодых девчушек!

alt

Водитель извлечен, начинается растаскивание металла.

alt

После растаскивания железа (джип по-прежнему висит на швеллере) моем дорогу из брандспойтов. Много масла, стекла и железа.

alt

alt

alt

Дальше совсем стемнело, снимать стало нереально.

Огромная куча бумаг, схема ДТП, поездка на Боровую… все как обычно в таких случаях.

Выводы. Следующей моей машиной будет Пафик с огромным кенгуром и толстыми прочными порогами. Потому что от таких ситуаций можно защититься только толстым слоем металла.

Текст и фотографии автора. Не превышайте скорость!!! sad

Автор и очевидец nick78rus

// nick78rus.livejournal.com и http://www.svspb.ru/news.php?p=4162

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. да я рад что у меня сюрф ну и пуст что с правым рулём ну ипуст что дизель но ведь жизнь то дороже.

  2. Вчера, 3 июня, около 12:30 на 25-м километре автодороги Долгодеревенское–Кыштым патрульная машина ДПС города Озерска (ВАЗ-21140) выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с «праворуким» грузовым автомобилем Nissan Disel. За рулем служебной машины находился инспектор ГИБДД ЗАТО, 46-летний старшина милиции. С ушибом головного мозга, закрытой черепно-мозговой травмой и многочисленными переломами он доставлен в реанимацию Аргаяшской районной больницы. Сейчас инспектор находится в крайне тяжелом состоянии, врачи борются за его жизнь.

    А вот пассажирке патрульной машины медики помочь не могли. Дознаватель озерского УВД, 28-летняя капитан милиции, от полученных травм скончалась на месте. Водитель автомобиля Nissan, к счастью, серьезно не пострадал.

    Как сообщили в областном управлении следственного комитета при прокуратуре РФ, следственная бригада при первоначальном осмотре места аварии установила, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине инспектора ДПС. Однако доследственная проверка продолжается, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

    (с) autochel.ru/service/advice/214956.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here