Бесплатный бензин для россиян не выгоден?

447

Очередная экологическая инициатива поступила на днях от московского
правительства: всем покупателям малолитражек мэрия собирается дарить
топливные карты на 26 000 рублей. Соответствующее распоряжение мэр
Москвы намерен подписать в мае 2008 года.

Планируется, что с лета все покупатели
малолитражек, объем двигателя которых не превышает 1,2 литра, а длина
автомашины – 3,5 метра, будут получать разовую карту, по которой можно
будет приобрести бензин на специальных автозаправках. Владельцам
малолитражек обещают еще и льготы на парковку. Транспортные эксперты
считают озвученную идею очередной «фантазией».

Основным посылом
служит желание сделать московские улицы хоть немного свободнее и
свежее. Чиновники считают, что если рядовые граждане разом пересядут на
небольшие автомобили, и пространства станет больше, и выбросов станет
меньше, а значит, улучшится экология. Идея кажется вполне рациональной:
ведь в Европе все перемещаются на малюсеньких автомобилях, а появление
какого-нибудь Chevrolet Suburban или Toyota Land Cruiser на городской
улице Парижа или Рима практически так же маловероятно, как появление
слона. Так почему бы и россиянам не начать потихоньку пересаживаться на
небольшие, экономные автомобили, считают в московской мэрии, и
совершенно не без основания.

Автодилеры отмечают, что интерес в
России к микролитражным автомобилям повышается по сравнению с
предыдущими годами. Здесь мы идем вслед за Европой, где в свое время
люди столкнулись с рядом проблем, связанных с плотным дорожным
движением, а также с проблемой парковочных мест. И все же пока рыночная
доля микролитражек с двигателем объемом от 0,7 до 1,2 куб. см
чрезвычайно мала.

В Европе и Японии продается огромное
количество симпатичных автомобильчиков, которые автопроизводители не
спешат привозить в Россию, анализируя российские привязанности. Так,
например, Smart, который очень широко представлен на улицах Европы, в
России появится еще не скоро. По мнению директора по продажам и
маркетингу компании «Авилон» Анастасии Збарской, появление автомобилей
Smart на российском рынке маловероятно, так как успешной эта модель
здесь вряд ли будет. «Это объясняется сравнительно дорогой ценой, а
также отсутствием налаженной сервисной сети для обслуживания этих
автомобилей», – сообщает госпожа Збарская.

Во-вторых, чиновники
толком не продумали, для кого предназначено это предложение, считает
президент автохолдинга «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Ведь мало того,
что доля малолитражных автомобилей на рынке чрезвычайно мала, – они
отнюдь не дешевы. Для покупателя малолитражного автомобиля ценой от $20
тыс. топливная карта в $1 тыс. едва ли может служить мотивацией для
покупки. В таком случае это выгодно только тем, кто уже имеет
автомобиль и собирается покупать малолитражку как второй автомобиль в
семью. Ну а если московское правительство имеет в виду отечественные
автомобили, то это практически преступление, считает В. Попов.

«Я
бы сначала решил проблему безопасности, – говорит В. Попов. – Потому
что на «Оке» ездить просто страшно – там шансов выжить нет. В китайских
«букашках» тоже. На мой взгляд, такие вещи нужно стимулировать не
подарками, а налогами, – продолжает эксперт. – Автопроизводителям
должно быть выгодно производить качественные и безопасные малолитражные
автомобили. Если Юрий Михайлович каждому автопроизводителю, к примеру,
дотирует эти $1200 на производство, толку будет больше».
В целом,
это уже не первая инициатива московского правительства хоть как-то
решить проблему пробок в столице и снизить экологический вред,
наносимый автомобилями – это и спецполосы для общественного транспорта,
и строительство перехватывающих парковок, и ограничения на въезд в
центр, и программа по увеличению электротранспорта. Но, к сожалению,
«воз и ныне там», так как пока ни одна из программ не прижилась в умах
отечественных автолюбителей, пишет autonews.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here