Для богачей в метро хотят построить спецвагоны

678

//

А спускаться к ним предполагалось по отдельному эскалатору


Ирина БРЫКИНА («КП» – Санкт-Петербург»). Рис. Олега ЛОКТЕВА. — www.kp.ru

Бросить автомобили и перебраться в метро богатеям северной столицы
предлагают уже много лет – чтобы дороги разгрузить. Однако до сих пор
те с раздражением воротили носы, предпочитая терять время в пробках,
лишь бы не толкаться в вагонах с простыми тружениками.

 

Но вот на днях предприниматели выразили-таки готовность спуститься
под землю. Правда, только если для элитной публики выделят… отдельный
эскалатор (а лучше – лифт!). И прицепят к поезду VIP-вагон…

 

За комфорт бизнесмены готовы были платить аж по 30 тысяч «деревянных» в месяц.

 

VIP-вагоны предложили подцеплять в начале или в конце каждого
состава – ну чтобы, в натуре, поближе к VIP-лестнице. И внутри все
должно быть упаковано не хуже, чем в клевой тачке: ну там тонированные
стекла, удобные кожаные кресла, кондиционеры, ковролин, вытяжка, стойка
со свежими газетами, все дела… Ну и барная стойка с обслуживающим
персоналом не помешает… Чтобы хоть как-то скрасить время под землей
привычными радостями жизни.


alt
1. Спецвагон для элиты с мягкими диванами и баром.
2. У дверей вагона кондуктор проверяет билеты и отгоняет «зайцев».
3. Отдельный эскалатор для VIP-публики.

 

– Идея витала в воздухе, – скромно пояснила Екатерина АРТИМЬЕВА,
начальник отдела по связям с инвесторами нефтяной компании, проявившей
строительную инициативу. – И мы решили выяснить, насколько это
технически возможно в нашем городе.

 

Идею торжественно презентовали в Смольном, пригласив и
представителей самого метро. Тут-то всем сторонникам элитной подземки и
вышел облом.

 

– Это нереально, – заявил начальник Санкт-Петербургского
метрополитена Владимир ГАРЮГИН. – Чтобы сесть в элитный вагон поезда,
до него нужно еще добраться. Делать отдельный вход или эскалатор будет
слишком дорого. К тому же метро – это прежде всего социальный вид
транспорта, рассчитанный на всех жителей города.

 

Откровенно высмеял идею начальник производственного отдела Санкт-Петербургского Метростроя Борис СИНИЧКИН:

 

– Бред! Сооружение метро в Петербурге – безумно дорогостоящее
мероприятие. Проект попросту не окупится, езди на нем ежедневно хоть
Абрамович с Дерипаской! Я даже не буду делать расчеты этого
строительства.

 

Топливной компании отказали. Однако они не особенно расстроились и заявили:

 

– Мы еще вернемся к этой идее.

 

Если так пойдет, то нашим VIPам захочется и воздух отдельный.
Правда, сало-то, как в известной басне, они будут кушать привычное.
Зато – в полной изоляции, чтобы имидж не рушить. В натуре…

 

ВОПРОС ДНЯ

 

Нужно ли нам VIP-метро?

 

Станислав ГОВОРУХИН, кинорежиссер, депутат Госдумы:

 

– Почему бы нет? В самолетах же есть салоны первого и второго класса, в поездах тоже.

 

Елена МАЛЫШЕВА, ведущая передачи «Здоровье»:

 

– Звучит забавно, но, по-моему, это невоплотимая мечта. Сама я в
метро была давно, но знаю, что там необходимо наладить систему
вентиляции, которая перестала справляться с нагрузкой.

 

Михаил БАРЩЕВСКИЙ, адвокат, политик:

 

– Несмотря на непривычность самой идеи, она вполне здравая. Люди,
у которых есть деньги на дорогую иномарку, имеют право на достойную
альтернативу пробкам. Те, у кого есть деньги, могут купить более
дорогой билет на метро. При условии, что рядом не будет бомжей,
полупьяной молодежи и приезжих с баулами.

 

Владимир ВИНОКУР, юморист:

 

– Нет, конечно. Это еще больше усложнит передвижение в метро. Там
и так столпотворение. По-моему, эта какой-то Герберт Уэллс, фантастика.

 

Юрий СТОЯНОВ, соведущий телепередачи «Городок»:

 

– Нам в метро прежде всего нужны кондиционеры. И уже давно.
Сколько яшмы, мрамора и бирюзы ушло на строительство станций. А о
комфорте никто не думает. В остальном мире людям наплевать, как
выглядят станции. В том же Нью-Йорке подземка ужасающая, но температура
там благоприятная. У нас же вонь и духота. А если уж делать VIP-вагоны,
то тогда еще даешь и VIP-эскалаторы, и VIP-платформы!

 

Николай ХАРИТОНОВ, депутат Госдумы:

 

– Если богатые будут выделяться еще и в метро, ничего, кроме раздражения, у простых людей это вызывать не будет.

 

Александр ПРОХАНОВ, главный редактор газеты «Завтра»:

 

– VIP-метро нам просто необходимо. Так же как VIP-магазины,
VIP-кладбища и так далее. У нас же вся страна разделена на узкую
когорту привилегированных граждан и на обычный народ. Мы создали самое
несправедливое общество в мире, и весь дизайн этой мерзости необходимо
довести до кристаллической формы.

 

Николай, читатель сайта KP.RU, Вуперсталь (Германия):

 

– Нужен нормальный, человеческий комфорт для всех пассажиров, а не новое разделение на богатых и бедных!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here