Старые «Жигули» в центр Москвы не попадут

805

С сентября 2008 года старым «Жигулям» будет запрещен въезд в центр Москвы. Речь идет об автомобилях ниже класса «Евро-2», их не будут пускать в пределы Садового кольца. Это позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городе. Кроме того, правительство Москвы будет дарить всем покупателям малолитражек топливные карты на 26 тысяч рублей на приобретение бензина.

С осени этого года столичные власти введут запрет на въезд легковых автомобилей, использующих топливо ниже класса «Евро-2», в центральную часть города в пределах Садового кольца. Об этом на пресс-конференции в среду сообщил руководитель департамента природопользования Москвы Леонид Бочин, передают Вести.Ru.

Он уточнил, что в паспортах к ввозимым и выпускаемым автомобилям есть отметка об экологическом классе. «Могу сказать с уверенность, что все первые выпуски «Жигулей» вплоть до седьмой модели не дотягивают до класса «Евро-2», — уточнил он. По словам Бочина, эта мера позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городе. «Иностранцы давно перешли на «Евро-3» и «Евро-4», уже замахиваются на «Евро-5″. Поэтому эта мера является необходимой для такого мегаполиса, как Москва», — отметил чиновник.

«Евро-2» — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он был введен в Евросоюзе еще в 1995 году. Через четыре года — в 1995 года — «Евро-2» был заменен стандартом «Евро-3». Российское правительство приняло стандарт «Евро-2» осенью 2005 года, информирует РИА «Новости».

Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, в столице пока действует запрет на въезд в пределы Садового кольца только грузового транспорта, использующего топливо ниже стандарта «Евро-2».

По данным экологов, вклад автотранспорта в загрязненность воздуха в городе составляет 83% от общего объема выбросов.

Кроме того, Леонид Бочин также заявил, что правительство Москвы будет дарить всем покупателям малолитражек топливные карты на 26 тыс. руб. на приобретение бензина. По его словам, соответствующее распоряжение мэр Москвы намерен подписать в мае 2008 года. Таким образом, с этого лета все покупатели малолитражек, объем двигателя которых не превышает 1,2 л, а длина автомашины — 3,5 м, будут получать разовую годичную карту, пишет «Коммерсантъ». Приобрести по ней бензин можно будет на автозаправках, которые согласятся участвовать в этой акции. Их точный перечень будет определен в распоряжении правительства Москвы.

При этом Бочин особо отметил, что заправляться можно будет только на определенных АЗС, список которых будет утверждаться. Тем самым, по его словам, качество топлива будет гарантировано. Ведь смысл самого поощрения покупок малолитражек заключается в снижении нагрузок на экологию города.

Леонид Бочин также добавил, что в Москве планируется ввести льготы на парковку малолитражек. Предполагается, что оплата парковки малолитражек будет в два раза ниже, чем для обычных автомобилей. Таким образом, министр выразил надежду, что «эти меры увеличат количество малолитражных автомобилей в городе».

Принимая такие меры, столичные власти продолжают стимулировать москвичей к покупке малолитражных автомобилей. «Мы будем продолжать эту политику, будем предлагать москвичам приобретать автомобили городского класса», — заявил Интерфаксу в феврале этого года первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк. Он также добавил, что в современных условиях, когда в столице наблюдается существенный дефицит общественного транспорта, минимальный экологический ущерб и минимальное использование проезжей части может обеспечить только небольшой автомобиль.

На радиостанции «Эхо Москвы» отмечают, что под эту меру городских властей попадает всего несколько моделей машин — отечественная «Ока», «Пежо-107», а также «Дэу-Матиз» и его аналоги. Другие популярные небольшие машины, такие, как «Ниссан-Микра» или «Опель-Корса», не проходят по длине или объему двигателя. «На данный момент в автопарке города малолитражки составляют меньше 5 процентов от общего количества автомобилей, при этом они гораздо менее негативно влияют на состояние окружающей среды в Москве», — пояснил г-н Бочин.

Эксперты высказывают различные мнения о решении правительства Москвы. Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сообщил «Акадо», что эффективность не ограничительных, а стимулирующих мер давно доказана мировой практикой. «Хорошо, когда власти стимулируют, а не запрещают. В таком городе, как Москва, владельцы малолитражек должны пользоваться определенными льготами. Возьмите, к примеру, Берлин. Там почти нет больших автомобилей на улицах, зато много малолитражек. Их владельцы также пользуются определенными материальными преимуществами перед владельцами больших автомобилей. Кроме того, в Берлине введен налог не на литраж автомобиля, а на его массу. Это также предотвращает въезд в город без необходимости больших автомобилей», — сказал Похмелкин. По его мнению, в дальнейшем можно обсудить и возможность введения повышенного налога на крупнолитражные автомобили. «Пусть джип остается для поездок на дачу, а в центр города лучше ехать на малолитражке», — отметил он.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в первую очередь задается вопросом, откуда возьмутся деньги на стимулирование водителей. «Вопрос предоставления владельцу малолитражки карточки на 26 тыс. рублей интересен вот почему — за счет кого и из каких средств. Бюджет города формируется в том числе и за счет налогов на владельцев «Жигулей» — пенсионеров, людей среднего достатка и служащих средней руки. «Жигули» — не малолитражка, но их миллион на улицах Москвы. Из каких средств будут выплачивать 26 тыс. рублей?

Кроме того, заставить людей пересесть в малолитражки — значит подвергнуть их жизни повышенному риску. При столкновении даже на маленькой скорости с себе подобной машиной, не говоря уже о большом авто, от малолитражки мало что остается. Как быть с этим? А если в машине женщина и ребенок? Ведь в малолитражках ездят в основном женщины», — делится своим мнением с «Акадо» Лысаков.

Отметим, что это решение московских властей возникло одновременно с намерением «стимулировать» приобретение малолитражек другим, непопулярным способом — повышением тарифов транспортного налога. По мнению мэрии, с момента последнего увеличения транспортного налога зарплата москвичей выросла в полтора раза и они в состоянии платить больше за свои автомобили. Общественные организации автомобилистов подвергли этот проект резкой критике: «Это абсурд, ведь автомобиль «Жигули» менее мощный, но гораздо менее экологичный, чем большинство поддержанных и мощных иномарок», заключает Newsru.com.
 // www.echo.msk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here