Калильное зажигание

0
10169

altКалильное зажигание —
это явление, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от
искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц
нагара в камере сгорания.

Калильное
зажигание даже может вызвать продолжение работы двигателя после его
выключения. Причин перегрева несколько. Наиболее распространенная из
них — низкокачественный бензин с заниженным октановым числом, который
провоцирует появление детонационного (взрывного характера, с повышенной
теплоотдачей) сгорания топливовоздушной смеси. Перегрев бывает вызван и
неправильным углом установки зажигания или неисправностями системы
охлаждения — например, низкой производительностью водяного насоса или
отложениями накипи в рубашке охлаждения двигателя.

Наконец,
калильное зажигание может возникать из-за перегрева свечей при
несоответствии их тепловой характеристики данному типу мотора. Свеча
работает нормально, если керамический конус ее изолятора имеет
температуру порядка 500—600°С. Поскольку двигатели каждой модели
отличаются конструкцией головки блока цилиндров и системы охлаждения,
температурный режим в камере сгорания у них будет разным. Поэтому
керамический конус, в котором располагается центральный электрод,
должен иметь соответствующие размеры и геометрию, чтобы отводить
различное количество тепла.

Данная способность зашифрована в
калильном числе, которое присваивается каждой свече зажигания. При этом
свечу, керамический конус которой способен отводить наружу больше
тепла, называют холодной (ее конус — более короткий). Чем больше
калильное число, тем холоднее свеча. Свечи с более длинным конусом
отводят меньше тепла и называются горячими. У них калильное число
обычно меньше 15.

Если на двигатель установлены более горячие
свечи, чем требуется, они нагреваются сверх положенной температуры — до
700—900°С. Электроды при этом раскаляются до такой степени, что смесь
от них воспламеняется и даже при выключенном зажигании мотор продолжает
работать. Еще одно негативное проявление калильного зажигания — в том,
что оно происходит несколько раньше, чем положено. Это может стать
причиной появления стуков и перебоев в работе двигателя.

Ещё на AutoLaws.Net:
Можно ли смешивать разноцветные антифризы?

Для
остановки двигателя при возникновении калильного зажигания нужно
включить первую или вторую передачу и, нажав на педаль тормоза, плавно
отпустить сцепление. // www.domlv.eu

Предыдущая статьяКупи новое авто в кредит за счет старого
Следующая статьяРыбка на багажнике авто

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.