Калильное зажигание —
это явление, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от
искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц
нагара в камере сгорания.
Калильное
зажигание даже может вызвать продолжение работы двигателя после его
выключения. Причин перегрева несколько. Наиболее распространенная из
них — низкокачественный бензин с заниженным октановым числом, который
провоцирует появление детонационного (взрывного характера, с повышенной
теплоотдачей) сгорания топливовоздушной смеси. Перегрев бывает вызван и
неправильным углом установки зажигания или неисправностями системы
охлаждения — например, низкой производительностью водяного насоса или
отложениями накипи в рубашке охлаждения двигателя.
Наконец,
калильное зажигание может возникать из-за перегрева свечей при
несоответствии их тепловой характеристики данному типу мотора. Свеча
работает нормально, если керамический конус ее изолятора имеет
температуру порядка 500—600°С. Поскольку двигатели каждой модели
отличаются конструкцией головки блока цилиндров и системы охлаждения,
температурный режим в камере сгорания у них будет разным. Поэтому
керамический конус, в котором располагается центральный электрод,
должен иметь соответствующие размеры и геометрию, чтобы отводить
различное количество тепла.
Данная способность зашифрована в
калильном числе, которое присваивается каждой свече зажигания. При этом
свечу, керамический конус которой способен отводить наружу больше
тепла, называют холодной (ее конус — более короткий). Чем больше
калильное число, тем холоднее свеча. Свечи с более длинным конусом
отводят меньше тепла и называются горячими. У них калильное число
обычно меньше 15.
Если на двигатель установлены более горячие
свечи, чем требуется, они нагреваются сверх положенной температуры — до
700—900°С. Электроды при этом раскаляются до такой степени, что смесь
от них воспламеняется и даже при выключенном зажигании мотор продолжает
работать. Еще одно негативное проявление калильного зажигания — в том,
что оно происходит несколько раньше, чем положено. Это может стать
причиной появления стуков и перебоев в работе двигателя.
Для
остановки двигателя при возникновении калильного зажигания нужно
включить первую или вторую передачу и, нажав на педаль тормоза, плавно
отпустить сцепление. // www.domlv.eu