Как оживить «девятку»

246

«Слышал, что разгонную динамику «девятки» можно улучшить, переделывая не двигатель, а трансмиссию. Так ли это?» Артем Н., Тим.

alt

Единственное
отличие главной пары (ГП) от штатной – иное количество зубьев шестерен.
Увеличить динамику любого автомобиля без тюнинга двигателя
действительно можно путем модернизации коробки передач (КП) или
установки меньших в диаметре колес.

Отбросим второй вариант, так
как он влечет уменьшение клиренса и покупку дорогой низкопрофильной
резины. В случае переделки КП можно установить главную пару (ГП) с
большим передаточным числом. Например, штатные КП переднеприводных
автомобилей ВАЗ 8-го и 9-го семейств оснащают ГП с передаточным числом
3,94, коробки «десяток» еще более «длинной» – 3,7. В стандартный
силовой агрегат лучше установить ГП с передаточным числом 4,13 или 4,3.

В
первом случае немного увеличится динамика, причем практически без
потери максимальной скорости и увеличения расхода топлива. Главная пара
4,3 более «короткая», разгонная динамика возрастет значительно, но в
максимальной скорости ваш автомобиль проиграет. Хотя при существующем
уровне пассивной безопасности вазовских автомобилей это только плюс.
Также в этом случае при движении на больших скоростях возрастет и
расход топлива.

В продаже имеется около десятка вариантов ГП – от
скоростных (3,5) до тяговых (5,3), которые предназначены для
доработанных спортивных моторов. Есть и более действенный способ
доработки КП, но он дороже: установка иных шестерен, определяющих
передаточные числа передач, а также шестой ступени. Единственный минус
таких модернизаций – высокая стоимость запчастей. // www.autocentre.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here