Дешевле только пешком: экономное убожество «Nano» за $ 2500 будет называться автомобилем

429

altФранцузский автоконцерн Renault, его японское подразделение Nissan и индийский производитель мотоциклов Bajaj Auto создадут новую сверхдешевую малолитражку. Автомобиль, стоимостью в 2500 долларов или 1600 евро, должен появиться на свет в 2011 году. Он предназначен для рынков развивающихся стран, в первую очередь, для самой Индии. Индийский автомобильный рынок считается одним из самых перспективных в мире: последние пять лет продаж росли 15% в год. Из 1,2 млн. машин, которые колесят по индийским дорогам, две трети – малолитражки, передает euronews.

Поэтому в январе этого года индийский автоконцерн Tata Motors представил публике модель Nano — микроавтомобиль за 1500 евро. Эта машина, которая должна выйти на рынок осенью, остается самой дешевой в мире, но в ближайшем будущем у нее появится франко-индийский конкурент.

Среди крупных автоконцернов Renault был пионером в создании дешевых машин для развивающихся рынков. Модель «Логан», появившаяся 4 года назад, завоевала популярность во всем мире, но совсем уж малобюджетной не стала. Выполнить обещание «автомобиль за 5 тысяч евро» французам не удалось.

Специально для производства ULC в штате Махараштра на западе страны будет построен завод с годовой мощностью в 400 тысяч автомобилей, которые поначалу будут продаваться только в Индии, но со временем могут быть представлены и на других рынках. Никаких подробностей о новинке совместное предприятие пока не обнародовало; объявлено лишь, что производство машин начнется в 2011 году. О компании Bajaj, индийском партнере франко-японского гиганта известно то, что это второй в стране производитель мотоциклов, передает «Би-Би-Си».

По данным агентства, автомобиль «Nano» привлек в Индии внимание очень многих: у миллионов жителей этой страны в последние годы появились лишние средства. Однако эти средств далеко недостаточно для приобретения дорогих автомобилей. Машина за $2,5 тыс. многим из «новых индийских» вполне по карману. Данный четырехдверный автомобиль рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Мощность его расположенного сзади двигателя объемом в 624 куб.см — 33 л.с. У стандартного «Nano» нет кондиционера воздуха, электрических стеклоподъемников и даже гидроусилителя рулевого колеса, однако вскоре «Tata» собирается выпустить на рынок сразу две модификации «Nano» класса «люкс».

Эксперты прогнозируют на ближайшие годы «бум» индийского авторынка, который должен стать следствием быстрого экономического роста страны и постоянно увеличивающейся покупательской способности ее граждан. Ожидается, что к 2016 году объем продаж автомобилей вырастет вчетверо, по сравнению с нынешними показателями, и достигнет $145 млрд. При этом скептики указывают, что автомобили класса «Nano» способны вызвать серьезные проблемы с точки зрения загрязнения воздуха и привести к тому, что индийские дороги, и без того нередко переполненные транспортом, вообще превратятся в одну сплошную пробку.

До того как Tata представила новинку, слава разработчика самого дешевого автомобиля в мире принадлежала Renault — уже несколько лет он продает бюджетный Logan. Модель собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. Самый дешевый Logan из Румынии стоит почти $9000. В России цена автомобиля — $11 200 (267 950 руб.). Самый дешевый автомобиль в России — вазовская «пятерка» — стоит 146 991 руб. (около $6150). Но с 2010 г. «классику» планируется снять с производства — она не будет соответствовать нормам экологии и безопасности, напоминает «Ведомости».

Если ULC когда-нибудь и доедет до России, то поднимется в цене в 1,5-2 раза, считает представитель компании «Ирито» (дистрибутор китайских автомобилей) Алексей Матвеев: его сделают дороже импортные пошлины и расходы на логистику. Адаптированный для российского рынка автомобиль может стоить не меньше $4000, поддерживает его руководитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов. Он не верит, что в России такая машина будет продаваться: «У нас привыкли к машинам побольше, а в такой автомобиль ни картошку положить, ни семью посадить». Но управляющий директор AG Capital Александр Агибалов не согласен: 50 000-100 000 самых дешевых автомобилей в России продавать можно, уверен он. Этот рынок в России ограничен, признает он, но потребность в социальном автомобиле с момента исчезновения с рынка «Оки» осталась. // www.newsinfo.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here