Кто дешевле: французы или индусы?

686

Кто дешевле: французы или индусы?Renault-Nissan хочет взять реванш над индийской Tata, которая весной показала в Женеве супердешевый микроавтомобиль Nano за $2500. Альянс объявил, что будет собирать в Индии конкурента Nano.

Мы хотим понять, как Tata может делать такую дешевую машину, как Nano, — признался, увидев разработку индийцев в Женеве, вице-президент Renault Патрик Пелата. — Если мы не поймем этого, значит, мы вообще ничего не понимаем в автопроме«. Вчера президент Renault и Nissan Карлос Гон и гендиректор индийского автоконцерна Bajaj Раджив Баджадж объявили о создании СП по разработке, производству и продажам автомобиля ULC по цене от $2500. Учредителями СП станут Bajaj (50%), Renault (25%) и Nissan (25%).

Русский Nano

Русский бюджетный автомобиль «Ока» снят с производства на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в начале 2006 г. Автомобиль класса А за $3500–4000 уже не соответствовал нормам «Евро-3». Серпуховский автомобильный завод попробовал установить на «Оку» китайский двигатель, но ее цена выросла до $5000–5500, и в 2007 г. автомобиль практически перестал продаваться.

Renault-Nissan

Автомобилестроительный альянс.

Renault принадлежит 44,3% акций Nissan Motor, Nissan – 15% акций Renault.

Объем продаж – 6,16 млн автомобилей (2007 г.). Суммарная выручка – $151 млрд, чистая прибыль – $8,3 млрд (финансовый 2007 г.).

Bajaj Group

Индийский холдинг.

Производит мотоциклы, бытовую технику, осветительные приборы.

Выручка – $2,4 млрд (год, закончившийся в марте 2007 г.), чистая прибыль – $286,6 млн.

ТЭО проекта готово, и партнеры приступили к разработке. Проект рассчитан на производство 400 000 машин в год, автомобиль поступит в продажу в 2011 г. Основным рынком сбыта будет Индия, говорится в пресс-релизе Renault, но в дальнейшем машину планируется продавать и «на других быстрорастущих рынках мира». По словам представителя Renault Ольги Сергеевой, о производстве ULC в других странах, в том числе в России, речи пока не идет. Параметры автомобиля не объявляются.

Его конкурент — Tata Motors — осенью этого года начнет продавать автомобиль Nano с двигателем объемом 0,6 л и мощностью 33 л. с. Nano пока будет продаваться в Индии, но руководство Tata не исключает, что автомобиль дойдет и до европейского рынка. С представителем Tata Motors вчера связаться не удалось

До того как Tata представила новинку, слава разработчика самого дешевого автомобиля в мире принадлежала Renault — уже несколько лет он продает бюджетный Logan. Модель собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. Самый дешевый Logan из Румынии стоит почти $9000. В России цена автомобиля — $11 200 (267 950 руб.).

Самый дешевый автомобиль в России — вазовская «пятерка» — стоит 146 991 руб. (около $6150). Но с 2010 г. «классику» планируется снять с производства — она не будет соответствовать нормам экологии и безопасности.

Если ULC когда-нибудь и доедет до России, то поднимется в цене в 1,5-2 раза, считает представитель компании «Ирито» (дистрибутор китайских автомобилей) Алексей Матвеев: его сделают дороже импортные пошлины и расходы на логистику. Адаптированный для российского рынка автомобиль может стоить не меньше $4000, поддерживает его руководитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов. Он не верит, что в России такая машина будет продаваться: «У нас привыкли к машинам побольше, а в такой автомобиль ни картошку положить, ни семью посадить». Но управляющий директор AG Capital Александр Агибалов не согласен: 50 000-100 000 самых дешевых автомобилей в России продавать можно, уверен он. Этот рынок в России ограничен, признает он, но потребность в социальном автомобиле с момента исчезновения с рынка «Оки» осталась.

Глеб Столяров
Марина Затейчук
www.vedomosti.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here