КАСКО: Головная боль автострахования

428

КАСКО: Головная боль автострахованияПопасть в аварию, разбить
автомобиль, чудом остаться в живых, потратить кучу денег на
восстановление машины и лечение. Добровольное
автострахование КАСКО помощник в этой ситуации или …?

На самые животрепещущие вопросы автолюбителей отвечает
Илья Васильчук ИПП «Народный адвокат».

— Как найти честную страховую компанию?

И.В.: К сожалению, после вступления в силу закона об ОСАГО найти честную
фирму, занимающуюся автострахованием, практически невозможно. Страховые компании
сегодня не особенно следят за такой частью своего имиджа, как честность – то
есть неукоснительной и быстрой выплатой в случае возникновения страхового
случая. Делая свой выбор, необходимо обратить внимание на количество филиалов
этой страховой компании, как в городе, так и по всей стране (чем больше, тем
проще потом получить деньги), а также срок, в течение которого данная компания
имеет соответствующую лицензию.

— На что необходимо обратить внимание при составлении договора? Какие есть
нюансы в оформлении страхового полиса КАСКО?

И.В.: До заключения договора необходимо очень внимательно прочитать правила
страхования, сам договор и все приложения к нему, потому что при наступлении
страхового случая поздно говорить о том, что этого вы не заметили или
недопоняли. Уточняйте все то, что вам непонятно, или те моменты, которые
считаете спорными.

Необходимо четко уточнить следующие пункты: в каких случаях вы можете
претендовать на возмещение ущерба, условия хранения (в том случае, если в
договоре указано, что местом хранения автомобиля ночью является охраняемая
стоянка, а машину угнали около дома, страховое возмещение выплачено не будет),
сроки выплат по данному риску, какие необходимо предоставить документы для
выплаты, каким способом будет выполняться компенсация и т.п.

— Если попал в аварию, что нужно делать поэтапно, чтобы не возникло никаких
проблем со страховкой?

И.В.: Во-первых, необходимо сразу же позвонить в страховую компанию. Затем
вызывать сотрудников ГАИ на место ДТП. Не забыть записать номера телефонов (а
также другую информацию) участников аварии. В течение 2–3 рабочих дней, если
иное не указано в договоре, приехать в страховую компанию для обсуждения плана
дальнейших совместных действий. Далее проводится экспертиза автомобиля и его
ремонт. На СТО необходимо взять акт выполненных работ. Затем написать заявление
на возмещение ущерба. Открыть счет для перечисления суммы возмещения. И собрать
необходимые бумаги.

Пакет документов при первом обращении в страховую компанию: личный
паспорт; оригинал полиса КАСКО; техпаспорт автомобиля, которому был нанесен
ущерб; доверенность, если водитель ездит по ней; справку ГАИ о ДТП.

— Если уехал с места аварии (долго ждал, никого не дождался, или возникли
форс-мажорные обстоятельства), то возможно ли получить какую-то компенсацию?

И.В.: Несмотря ни на какие обстоятельства в таких случаях компенсацию
получить практически невозможно.

— Кто оплачивает расходы по эвакуатору, стоянке и др. при наступлении
страхового случая?

И.В.: В договорах КАСКО часто говорится, что расходы по эвакуатору, стоянке
и др. при наступлении страхового случая оплачиваются за счет страховой компании.
Но здесь необходимо уточнять границы данных обязательств (например, территорию,
на которой действует данное правило).

— Что делать, если страховая компания по каким-то причинам не выплачивает
деньги или всячески оттягивает этот процесс?

И.В.: В таких случаях не стоит затягивать ситуацию, и после того как все
сроки выплаты компенсации, обговоренные в договоре, прошли, необходимо
обращаться в суд.

— При автокредитовании банки требуют застраховать машину, есть ли здесь
какие-то нюансы?

И.В.: Практически никаких, кроме тех случаев, когда выгодоприобретателем по
договору становится банк, тогда все деньги идут в счет погашения долга по
кредитному договору.

— Стоит ли доверять новым предложениям страховых компаний о снижении цен на
КАСКО или, например, выплате по мелкому ущербу без предоставления справок,
ограничений по типу, характеру повреждений и количеству деталей.

И.В.: Нужно понимать, что каждая страховая компания – это коммерческая
организация, а это значит, что любое более выгодное предложение появляется
только в связи с конкретной причиной.

Мария Киселева, news.gorod55.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here