Автомобили померились шильдиками

182

Автомобили померились шильдиками
// Creatas/East News

В сотне самых влиятельных автомобильных брендов мира наметился новый лидер. Porsche назван наиболее перспективным из всех участников рынка, а среди автомобильных марок «немец» отличился лучшим воспитанием лояльности у своих покупателей.

Гипнотическую силу брендов, за которые люди готовы переплачивать приличные суммы, давно заметили автопроизводители. И пусть уже много лет машины делают на общих платформах, привлекая к работе инженеров из других автомобильных компаний, цену каждого шильдика определяет имидж, а не себестоимость продукта.

Список 100 самых влиятельных брендов мира составили специалисты Millward Brown (подразделение WPP Group). В этом рейтинге оказалось 9 именитых автомобильных марок. При оценке стоимости каждой эксперты учитывали прибыльность компании, насколько успех фирмы зависит от бренда, финансовые риски и перспективу роста предприятия.

По словам составителей списка, минувший год был непростым для мирового автопрома. Сложности создавали постоянно растущие цены на нефть и сырье, нестабильный доллар. Автопроизводителям пришлось адаптироваться к изменениям спроса: интерес к крупным седанам и внедорожникам падал, а в моду входили компактные кроссоверы и экономичные малолитражки. По мнению специалистов, в наиболее выигрышном положении оказались компании, предлагавшие модели, выполненные в новом дизайне и способные экономно расходовать топливо. Положительно влияла на имидж разработка экологически чистых машин.

В рейтинге самых дорогих автобрендов острая борьба развернулась между японскими и немецкими лейблами.

alt

Наиболее успешной имиджевой маркой машин в мире стала Toyota. Ее стоимость эксперты оценили в $35 млрд. В общем списке она занимает 12-ю строчку. Следом идет баварский BMW за $28 млрд. Он был признан самым дорогим брендом в Германии. Бронза досталась автомобилям Porsche. Постоянные разговоры о грядущем поглощении Porsche мультибрендового концерна Volkswagen пошли на пользу производителю дорогих спорткаров.

Его цена выросла на рекордные 62% – до $22 млрд. Немец завоевал титул самого перспективного бренда года, способного к тому же лучше других завоевать преданность автомобилистов. В общем списке Porsche оказался единственным автомобильным брендом, который набрал силу по сравнению с прошлогодним результатом: с 40-й он переместился на 28-ю строчку. Остальные автомобильные марки по сравнению с 2007 годом сдали свои позиции в итоговой таблице.

На четвертой строчке в рейтинге автомобильных брендов разместился еще один немец – Mercedes.

Дальше идут японские марки Honda и Nissan: за счет сильных новинок их позиции оказались достаточно стабильными и на мировых рынках, и в списке самых дорогих брендов.

А вот трудности американских автогигантов у себя на родине всерьез навредили репутации марок Ford и Chevrolet. За год первый упал в цене на 13%, а второй на 3%. Замыкает список самых влиятельных марок Volkswagen. А вот люксовый Lexus, принадлежащий японской Toyota, в прошлом году занимавший 10-е место, на этот раз и вовсе вылетел из сотни самых-самых. Расточительный люкс вышел из моды, обернувшись серьезными убытками для автопроизводителей.

Елена Ходякова, www.gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here