Новый Subaru Tribeca все делает хорошо и правильно, но…

191

alt

Новый Subaru Tribeca как музыкальный автомат в баре
техасского города Остин. Для кого он там стоит и что играет, кто его
поставил и зачем? Когда в Россию привозят такие автомобили, теряешься в
оценках. Можно ли вообще говорить о них серьезно?

Судя по названию, сделан этот Subaru для художников
из одноименного квартала в Нью-Йорке. Но те не могли принять его,
поскольку новый Tribeca сильно смахивает на Chrysler Voyager. Видимо,
фирма собиралась привлечь простых обывателей. К примеру, из того же
Остина.

Уже когда японцы размягчили подвеску новой Impreza, стало ясно, что
фанаты марки больше не интересуют Subaru. Фирме нужны деньги и объемы
продаж, поэтому наступило время домохозяек, владельцев овощных лавок и
преподавателей женской аэробики. Эти люди тоже разбираются в
автомобилях. Но по-своему. У них иная система ценностей, чем у
«субаристов». И удобные кресла нового кроссовера для них важнее острого
руля.

ЭТО МИКРОАВТОБУС!
Понять основные истины про новинку помогла короткая поездка от дилера
до редакции, благо между нами всего километра четыре. Во-первых, это не
внедорожник, а во-вторых, это далеко не то, что мы привыкли называть
Subaru. Больше всего из-за особенностей посадки и сильно заваленного
ветрового стекла он действительно похож на американский минивэн. Да,
низкий центр тяжести и динамика 3.6-литрового оппозита делают из него
неплохого спортсмена, но кто у нас гоняет на минивэнах?

Внешность консервативного «американца» нелепейшим образом сочетается
(точнее, не сочетается) с космосом на «бороде» передней панели.
Последний раз такую непонятную эклектику я видел в Dodge Nitro, где
горячий дизайн экстерьера вдруг переходит в арктический холод
внутренностей салона. Здесь же внешняя солидность сменяется китчем в
стиле техно – снаружи консерватор, а внутри авангардист.   Мозг не
успевает справиться с такой мудреной дизайнерской формулой и не дает
полностью расслабиться за рулем. Или вот, к примеру, переключатели
климата – три здоровенных барашка. Вертеть и нажимать их не нужно. Они
отвечают на качание. Сначала забавно, потом немного нервирует.

Значит, не будем распускать сопли, отвлекаясь на мелочи, а сразу
подстегнем всех 258 «лошадей». Двигатель Н6 3.6 л самый объемный в
«субаровской» гамме. Но это не единственное его преимущество. Он также
характеризуется низким уровнем вибрации и отменной балансировкой. На
низких оборотах его почти не слышно.

Но даже с таким бодрым мотором ездить лучше в спортивном режиме АКПП,
потому что обычный алгоритм работы «автомата» слишком слезлив. Почему
бы не сделать «спорт» базовым, как, например, в Honda CR-V, где
«автомат» без подсказки позволяет крутить двигатель до 6500 оборотов в
минуту? Правда, о своей АКПП рекламщики Subaru написали, что это
«трансмиссия, обеспечивающая исполнение любого вашего желания». Не
верьте. Я многое загадал, так ничего и не вышло.

МАТЧАСТЬ: SUBARU TRIBECA


ПОЛЬЗА РУЧНОГО ТРУДА
Проверить качество подвески и рулевого управления мне всегда помогал
тесный левый ряд на Ленинградском шоссе. Выезжаешь на продавленный
колеями асфальт в темное время суток, когда отбойник почти не виден, и
если сумел сохранить устойчивое положение духа между несущимися под 150
км/ч и мигающими дальним светом придурками, значит, это шасси
чего-нибудь да стоит. А когда сворачиваешь к тротуару с мокрыми
подмышками, то хочется отправить потную рубашку
конструкторам-маркетологам – пусть постирают, может, в процессе ручного
труда что-то до них и дойдет.

 

 

Ничего приятного от езды на новой Subaru Tribeca в левом ряду я не
получил. Руль очень длинный, а усилие на нем всегда одинаковое и не
дает чувства полного контроля. Подвеска не полностью уходит в комфорт,
она энергоемка и хорошо держит удары плохих дорог, но для активного
руления недостаточно хороша. Курсовая устойчивость – тоже не самая
сильная ее сторона. Особенно на неровном асфальте. Но в целом – все
нормально, никаких эмоций…

ТОЛЬКО В ОСТИН
Можно остановиться и заглянуть в багажник. На вид он покажется
необыкновенно маленьким. Это из-за спрятанных под фальшполом ящиков. В
этот «органайзер» уместится и довольно удобно переживет дальнее
путешествие самый различный груз. Куда поедем? Вижу только один маршрут
– в маленький техасский городок Остин. Выпить безалкогольного пива,
послушать музыкальный автомат.

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА, subaru-club.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here