«АвтоВАЗ» оставил без домена женщин с именем Лада

579

alt«АвтоВАЗ» получил право регистрации доменного имени lada.ru. На это ушло более трех лет разбирательств в суде. Сегодня этот сайт посвящен женщинам по имени Лада. Но в скором времени тольяттинский автогигант обещает заполнить его своей информацией. Какой именно, пока неизвестно. У официального сайта «АвтоВАЗа» имеется другое доменное имя.

«АвтоВАЗ» через суд получил право регистрации доменного имени www.lada.ru, говорится в сообщении предприятия. Для этого ему потребовалось в течение более чем трех лет оспаривать свое право в суде. Официальный сайт компании расположен на домене www.lada-auto.ru.

Бренд Lada (Лада) был официально зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам еще в 1975 году. Но на «АвтоВАЗе» всерьез задумались о проблеме интеллектуальной собственности только в 2005 году после смены руководства. Компания решила вернуть себе все доменные имена, в названии которых используются торговые марки автопроизводителя. Ведь, по закону, любое использование бренда без разрешения зарегистрированного правообладателя является незаконным.

Как выбивается имя в сети

Летом 2005 года «АвтоВАЗ» направил в петербургскую компанию ТД «Авто-Лада», которая в 1998 году зарегистрировала домен lada.ru, требование освободить это имя. Но ТД заупрямился: в названии торгового дома тоже есть слово «Лада». «АвтоВАЗ» подал иск в суд, в котором требовал, помимо отмены регистрации домена, еще и исключения слова «Лада» из названия самой компании «Авто-Лада».

В январе этого года суд Московского района Санкт-Петербурга вынес решение о восстановлении исключительного права «АвтоВАЗа» на товарный знак Lada в интернете. Последовавшая следом кассация ответчика в конце апреля была отклонена. Домен lada.ru теперь по закону принадлежит «АвтоВАЗу».

За время судебной тяжбы изменилось не только наполнение домена lada.ru, но и имя ответчика. ТД «Авто-Лада» был переименован в «ТД Авто-компонент» и переехал с домена lada.ru на домен www.td-auto.ru. «Авто-Лада» убрала всю информацию о компании с www.lada.ru сразу после первого решения суда в пользу «АвтоВАЗа» еще несколько лет назад.

Сейчас сайт lada.ru посвящен женщинам, носящим имя Лада, а его внутреннее содержание состоит исключительно из небольшого теста с вопросом «Вам нравится имя Лада?» и призывом «принять участие в создании проекта». По данным «РосНИИрос», сайт зарегистрирован на некоего Юрия Цкуа.

Что будет с lada.ru

Теперь сайт lada.ru поменяет свое небогатое содержание. Скоро «АвтоВАЗ» намерен загрузить на домен собственную информацию, правда, какого рода, пока держится в секрете. У «АвтоВАЗа» уже есть официальный сайт, который находится на домене www.lada-auto.ru. «АвтоВАЗ» может сделать, как «Камаз» — иметь в сети два доменных имени.

Lada.ru не единственный домен, который «АвтоВАЗ» решил себе вернуть. В производство также пустили дела по доменным именам www.avto-vaz.ru, www.avtovaz.com и www.lada.com, которые принадлежали не связанным с «АвтоВАЗом» физическим и юридическим лицам. При этом работает только сайт avtovaz.com, который является поисковой системой.  

Проблема имени

«АвтоВАЗ» далеко не первый автопроизводитель, которому приходилось отсуживать свои интеллектуальные права в сети. Так, в 2006 году DaimlerChrysler (еще до продажи Chrysler) отсудил право на использование домена mercedes.ru у киберсквоттера Дениса Гледнева. Он аргументировал свое право на домен тем, что не извлекает прибыль от товарного знака Mercedes. Однако суд признал доводы ответчика неубедительными. Впрочем, сейчас автопроизводитель никак не использует этот сайт, на котором предлагаются снегоуборочные машины и другое. Марка использует другой домен  — mercedes-benz.ru.

Буквально в марте этого года вернул право называться в Интернете собственным именем еще один российский автопроизводитель — «Камаз». Для этого ему потребовалось целых девять лет. Житель Волгограда Николай Попков еще в 1999 году зарегистрировал домен www.kamaz.ru. Российскому же производителю пришлось все это время пользоваться kamaz.net. Теперь у производителя два имени в сети. Вернуть себе домен www.zil.ru. намерен также «ЗИЛ».

Имидж все

Для автопроизводителя борьба за доменное имя — это больше имиджевый шаг, говорит руководитель отдела маркетинга Skoda Auto в России Максим Лапин. К примеру,  Skoda прошлой весной отсудила у коммуникационной компании «Меганет» домен skoda-auto.ru. На судебный процесс ушло всего полгода. Но как признается RB.ru Максим Лапин, в России было более принципиально получить имя другого домена — skoda.ru, так как простые пользователи, скорее всего, будут искать сайт компании через него, а не через набор skoda-auto.ru. Но компания все равно боролась за домен skoda-auto.ru, так как он отражал название бренда концерна, принятого во всем мире — Skoda Auto, говорит Лапин. // www.rb.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here