Японские б/у иномарки завоевали россиян на 85%

333


altПодержанные автомобили старше 3-х лет по-прежнему пользуются
спросом среди россиян. При выборе подержанной иномарки россияне отдают
предпочтение японским производителям.  Почти каждая третья ввезенная в
Россию б/у  иномарка – это
Toyota, каждая пятая – Nissan. Европейские модели в подержанном состоянии россияне покупают намного реже.

Основной
объем импорта подержанных машин в Россию приходится на японские марки,
говорится в исследовании аналитического агентства “Автостат”.  Согласно его данным, в прошлом году в Россию было ввезено около 325 тыс. легковых автомобилей в возрасте старше 3-х лет.

Самой популярной маркой среди импортного секонд-хенда является Toyota.  Каждая третья б/у иномарка, ввезенная в Россию, – Toyota, каждая пятая – Nissan. На третьем месте по популярности в России среди иномарок старше 3-х лет Honda, на четвертом – Mazda, а на пятом – Mitsubishi.
Из Японии также везут подержанные модели Suzuki и Subaru, но уже в
меньших количествах. Их доля составляет примерно около 3%. Всего же на
долю японских брендов приходится почти 85% от общего объема импорта
секонд-хенда. И всего лишь 15% составляют автомобили европейских
производителей.

Европейские
модели автомобилей россияне предпочитают покупать не в б/у состоянии, а
новыми. По словам директора агентства “Автостат” Сергея Целикова, среди
европейцев можно выделить всего несколько марок, ввоз которых имеет
более-менее значимые объемы – это Opel, Ford и Volkswagen. Ежегодно
импортируется всего по 10-15 тыс. каждой их этих модели.  На российский
рынок продолжают ввозиться и более дорогие марки в б/у состоянии –
немецкие Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но их объемы не превышают 2-3
тыс.штук в год.

alt

Японцы рулят

Японские
производители стали основными хозяевами рынка подержанных иномарок. В
основном они импортируются через дальневосточные порты. Большинство из
них  являются праворульными. По информации пресс-службы
Дальневосточного таможенного управления, только в прошлом месяце через
Владивостокскую таможню ввезено 31,5 тыс автомобилей, что на 29%
больше, чем в апреле прошлого года. Большинство из автомобилей,
ввезенных из Японии и Южной Кореи –  с правым рулем.

Неудивительно,
что по итогам прошлого года, после отечественных Lada именно японская
Toyota занимает лидирующие позиции в российском автопарке. Более
половины парка Toyota (около 65%) сосредоточено на Дальнем Востоке и в
Сибири.

Если отношение российского правительства не изменится
к “правому рулю”, то японцы еще долго будет лидировать в России. По
прогнозу “Автостат”, через четыре года количество машин только одной
японской Toyota может удвоится – с 1,66 млн штук в 2007 году до 3 млн
автомобилей к 2012 году.

Праворульные войны

Правительство
уже несколько лет пытается бороться с “праворульными” иномарками. На
этой неделе в очередной раз зазвучали призывы запретить эти автомобили
в России. Как писал RB.ru, сенатор и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров недавно заявил
о необходимости запретить регистрацию в России автомобилей с правым
рулем. По его словам, запрет планируется прописать в специальном
федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже
разработана.

Впрочем, хватит ли правительству смелости принять
такой закон, неясно. До сих пор дальше заявлений дело не доходило.
Впервые возможность запрета автомобилей с правым рулем начала
обсуждаться в мае 2005 года на заседании правительства РФ. В ответ
владельцы праворульных автомобилей создали общероссийское движение
автомобилистов “Свобода выбора” и провели ряд масштабных общероссийских
акций протеста. Это усмирило чиновников, и они перестали настаивать на
запрете праворульных машин.

Вторая попытка избавиться от
праворульных иномарок была предпринята осенью 2006 года. Тогда в
Госдуму был внесен документ, предусматривающий ограничения ввоза в
Россию и эксплуатацию праворульных авто. Эта инициатива исходила от
известного уже своей нелюбовью к “праворульным”  сенатора Владимира
Федорова.  Такая новость вызвала волну протестов на Дальнем Востоке. В
декабре 2006 года несколько сот автовладельцев проехали по Владивостоку
в колонне с включенными фарами и звуковым сигналом. Чиновники снова
пошли на попятную.

Новая попытка Федорова “усмирить”
праворульные иномарки также может обострить социальную обстановку в
регионе и вызвать массовые акции протеста. Об этом вчера заговорили
лидеры общественного движения автомобилистов в Приморье.

Так
просто справиться с правым рулем невозможно. Только во Владивостоке в
автомобильном бизнесе занято около 150 тыс. человек. Отток населения из
края итак постоянный. Только за последние полгода в поисках лучшей
жизни в другие регионы уехало более 3,4 тыс человек. Лишив многих
приморцев работы в автомобильном бизнесе, поток миграции из края может
совсем выйти из-под контроля.

Ситуацию с праворульными
машинами в регионе могла бы исправить только организация нескольких
автомобильных производств на Дальнем Востоке. Однако те же Toyota и
Nissan строят свои заводы под Питером. Даже дилеры понимают, что на
Дальнем Востоке – совершенно особый собственный автомобильный мир, в
котором место есть только для праворульных, и со своим уставом туда
лучше не соваться. // www.rb.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here