ТО – гарант долгой жизни не только автомобиля

169

altСтать обладателем автомобиля сегодня проблема даже не денег, потому что существует развитая система кредитования, сколько времени. Казалось бы, вот они твои новенькие четыре колеса, езди на здоровье, вовремя техническое обслуживание делай – и все. Однако очень часто выходит так, что ТО нужно проходить только в автодилерских автосервисах, иначе плакала гарантия…

Конечно, регламент различных заводов изготовителей по-разному оценивает расстояние и время, по истечении которого нужно производить соответственные профилактические работы, но вести сервисную книжку обязан сам владелец, точнее, ему это нужно больше, чем другим. В ней необходимо делать отметки о каждом выполненном техническом обслуживании. И в некоторых ситуациях только они помогут подтвердить факт своевременного ТО.

В то же время многие автомобилисты возмущены такими правилами. «Будут они мне еще рассказывать, как масло менять! Тоже специалисты, двигатель с закрытыми глазами ремонтируют через выхлопную трубу… И почему я должен к ним ехать? Я, между прочим, не какой-нибудь Федя из села Оглоблина, я сам автотехникум закончил», – злится на порядок прохождения технического обслуживания владелец новенькой «десятки» Андрей Ильин.

На вопрос, почему именно в таком порядке нужно проходить ТО, если автомобиль на гарантии, ответил начальник производства ООО «Элекс-Полюс» Ильдус Гумеров: «К примеру, приехал автовладелец к другу в гараж. Что они там делали – неизвестно, вполне возможно, залили не то масло, что-то отрегулировали неправильно, в итоге через какое-то время двигатель заклинило.

Почему мы должны ремонтировать его бесплатно? Ведь согласно договору, заключенному с заводом изготовителем, каждую поврежденную деталь мы предоставляем им, и уже там специальная комиссия определяет: заводской это брак или же неисправность, возникшая в результате неграмотной эксплуатации автомобиля. Во втором случае нам за ремонт никто не будет платить.

Почему мы должны отвечать за действия владельца автомобиля? Также стоит помнить, что при установке газобалонного оборудования автомобиль снимается с гарантии, как и если он используется в коммерческой деятельности, так как в последнем случае он работает интенсивно – на износ».

А на носу лето, солнце уже светит высоко, чувствуется – природа ожила и пора, пора за город. Многие отправляются в путешествие к морю или в другой регион на собственном автомобиле. И вот незадача – там сервисных центров дилера, продавшего вам автомобиль, нет. Как быть?

Немало по этому поводу возникает прецедентов. Что и говорить, но ТО-1 часто включает в себя только замену масла, фильтров и проверки работоспособности указательных приборов. То есть горят или нет лампочки, врут или нет датчики. И, соответственно, многие автовладельцы не хотят платить за такую простую работу, которую в состоянии выполнить сами, да и менять из-за нее свой график, ломать планы тоже мало кому придет в голову. Но ТО нужно проходить обязательно. Над всем висит гарантия. Шаг влево, шаг вправо – и остался автолюбитель у разбитого корыта, то есть без сервисного обслуживания.

На вопрос, часто ли обращаются к ним недовольные автолюбители и как относится закон к такому действию автодилеров, ответил нам председатель правления Городского объединения защиты прав потребителей Владимир Крюков: «Фактически обязательное прохождение ТО только в сервисных центрах автодилера незаконно, как и последующее снятие автомобиля с гарантии. К нам приходит довольно много людей именно с таким вопросом. Лично ко мне уже обратились с начала 2008 года семь человек.

К примеру, автолюбитель едет в Москву, по дороге спидометр показал 15 тысяч км. Неужели он должен остановить машину, погрузить ее на эвакуатор и доставить в автосервис дилера, чтобы ему сделали ТО? Нет, логичным действием будет: заехать в автосервис по дороге и произвести там работы по замене масла, фильтров, регулировкам. Главное, чтобы у производивших работы была лицензия и сервис был сертифицирован. По таким делам обычно суд встает на сторону владельца машины. Не так давно было выиграно дело, когда автовладелец сам занимался техническим обслуживанием автомобиля».

Конечно, можно биться до конца в судах, отстаивая собственную правоту. Однако большинство автолюбителей согласны с мнением мастера-приемщика ООО «АвтоСтиль» Андрея Живовецкого: «Никто не обязан ехать в автосервис дилера для прохождения ТО, но при этом человек должен осознавать, что тогда он лишается гарантийного обслуживания. К примеру, я сам мастер ДВС, но еду в автосервис, несмотря на то, что могу любую неисправность в двигателе починить сам, иначе при обнаружении дефектных деталей мне их придется менять за свой счет, что в копеечку встанет».

Кто-то вообще не проходит ТО… «А зачем?» – спрашивают они. Машина ведь ездит. Стоит ли говорить, что при своевременном проведении таких работ срок эксплуатации автомобиля повышается до 10-15 лет, а при отсутствии сокращается до полутора лет, еще снижается вероятность неожиданной поломки в дороге, которые часто приводят к авариям во время движения. Вот здесь возникает еще один вопрос – страховые выплаты.

Страховые компании тоже могут при неправильном ТО отказать автовладельцу. Ведь очень часто у них в договоре четко прописаны исключения. Страхователи не производят выплат по заводскому браку или когда неисправности возникли в результате действий страховщика.

И напоследок, информация к размышлению. По словам пресс-службы УГИБДД МВД по РБ, за 2007 год из-за неисправных автомобилей на дорогах Башкортостана произошло 10 ДТП. Два человека погибли, а 14 ранены.

Такая печальная статистика. Самое плохое в таких ситуациях, что получается цена человеческих жизней стоит всего несколько сот рублей, вовремя не потраченных на ТО.

Полезный совет: cледует помнить, что техническое обслуживание нужно проводить в два раза чаще, нежели чем указанно в гарантийном и сервисном талонах (к примеру вместо 15 тысяч – 7 500, вместо одного раза за полгода – раз в каждые три месяца), если хотя бы одна из характеристик ниже совпадает с вашей местностью или с вашим режимом эксплуатации автомобиля:

  1. коммерческое использование автомобиля;

  2. постоянное длительное движение на высоких скоростях;

  3. использование прицепа;

  4. частая езда в условиях запыленности;

  5. эксплуатация автомобиля в пустыне;

  6. эксплуатация автомобиля в холодное время года;

  7. частые поездки на короткие расстояния(до 24 км);

  8. вы часто резко разгоняетесь и так же резко тормозите;

  9. частые поездки по пересеченной местности.

Денис ГУБИН, 102km.ru
Фото с сайта Parkoffka.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here