Турбонаддув набирает всё большую популярность

381

Сейчас, когда видят такую штуку на бензиновом двигателе, сразу думают о мощности. А скоро будут думать о расходе.

Влад Клепач, www.drive.ru

Фото из архива редакции


Сейчас, когда видят такую штуку на бензиновом двигателе, сразу думают о мощности. А скоро будут думать о расходе.


Забудьте о временах, когда турбины были капризной экзотикой и ассоциировались со спорткарами или грузовиками. Нынче всё
по-другому — с шильдиком turbo ездят всякие бензиновые малолитражки без спортивных амбиций. И вполне успешно ездят.

Скоро их станет ещё больше. Например,
один из крупнейших разработчиков и производителей автомобильных железок
BorgWarner (его турбины, кстати, стоят на новом Porsche 911 Turbo)
уже потирает ладони в ожидании вала заказов на поставку
турбокомпрессоров. Со слов американцев, они собираются построить новые
заводы по производству «улиток» в Мексике и Таиланде, а также расширять
уже имеющиеся в Польше и Венгрии.

Цель — увеличить выпуск на 40%, за три
года — с 19 до 27 миллионов. Одна только Европа, уже ставящая
турбокомпрессоры даже на малявок типа Renault Twingo и Fiat 500,
будет делать это ещё активнее на 20%. Ведь такие двигатели меньше
и легче равных по мощности атмосферников и потребляют существенно
меньше топлива. Ну и тотальная дизелизация вносит свой вклад
в популярность турбин.

В самой Америке турбонаддув тоже набирает обороты. Тот же BorgWarner разрабатывает совместно с Ford новые двигатели семейства EcoBoost. Например,
3,5-литровый
мотор с двумя «улитками» по мощности и тяге не уступает тамошним V8,
а по расходу и экологичности выигрывает на 20 и 15% соответственно.
Поэтому вполне возможно — в скором времени и американцы забудут, что
такое большие двигатели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here