Сколько нужно проехать на «гибриде», чтобы он окупился перед бензиновым аналогом?

184

Этим вопросом озаботился интернет-ресурс AutoblogGreen, проведя
сравнительную калькуляцию расходов при покупке различных версий одной и
той же модели – гибридной и бензиновой.

Honda Civic HybridПеред
исследованием стояла задача выяснить, сколько тысяч миль или километров
нужно проехать в городском и загородном циклах, чтобы более дорогая
гибридная версия окупилась в сравнении с изначально более доступной
бензиновой и даже начала приносить финансовую выгоду своему владельцу.

Сразу стоит отметить, что самый популярный в мире гибрид – Toyota
Prius принимал в исследовании чисто символическое участие, так как у
автомобиля отсутствует комплектация с только бензиновым двигателем.
Prius все же сравнили с еще более популярной моделью Toyota – Corolla,
взяв за точку отсчета версию с 1,8-литровым двигателем и автоматической
трансмиссией.

Оказалось, что при разнице в цене почти в 6 000 долларов
(в США базовая стоимость Prius составляет 21 100 долларов, Corolla в
указанной комплектации – 15 250 долларов) гибрид окажется выгоднее
очень нескоро. Чтобы его эксплуатация стала таковой в части расходов на
топливо, придется проехать 210 000 миль (более 338 000 км) по шоссе или
100 000 миль (более 160 000 км) в городских условиях.

Результаты более «честных» сравнений между версиями одной и той же
модели также оказались, увы, пока не в пользу гибридов. Например, Honda
Civic Hybrid. Чтобы этот автомобиль стал выгоднее обычного Civic,
придется проехать более 156 000 км по шоссе или почти 140 000 км по
городу. Наименее выгодной экологи-исследователи, к своему сожалению,
назвали покупку Toyota Camry Hybrid.

Учитывая, что Camry с 2,4-литровым
двигателем стоит в США всего 21 075 долларов, а ее гибридная версия 25
200 долларов, последнюю придется эксплуатировать в загородном цикле на
протяжении 483 000 км (!), чтобы она опередила менее экологичную
2,4-литровую Camry. В городе выгода от такой покупки может наступить
скорее всего через 113 000 км пробега.

Среди внедорожников результаты оказались во многом схожими, но
неожиданно высоко по части «окупаемости» себя проявил дебютировавший в
минувшем году Toyota Highlander. Гибрид начнет приносить финансовую
выгоду своему владельцу уже через 160 000 км пробега по шоссе и всего
56 000 км по городу.

В любом случае, исследователи не претендуют на абсолютную точность
проведенного ими подсчета, тем более что он основан на текущих ценах на
топливо. Ну и разумеется, на американских ценах на новые автомобили. // Japancar.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here