Коробку-автомат лишили недостатков

401

alt

Как известно, у автоматической коробки передач главный недостаток
заключается в задержках при переключении передач. Особенно это заметно
при разгоне или “кик-дауне”. Специалисты Volkswagen нашли решение этой
проблемы.

Недавно
представители немецкого концерна сообщили о том, что новые модели Golf
и Golf Plus будут оснащаться семиступенчатой коробкой передач DSG,
объединяющей преимущества традиционной механической трансмиссии и
“автомата”. По “скорострельности” DSG не уступает “механическому”
аналогу, а по удобству управления ничем не отличается от АКПП с режимом
ручного переключения – в салоне по-прежнему две педали акселератора и
тормоза.

Принцип работы DSG (Direct-Shift Gearbox) уже использовали коллеги из Audi в автоспорте еще в 1985 году. На раллийном автомобиле Audi Sport quattro S1 гонщик Вальтер Рорль одержал множество побед на различных соревнованиях, включая легендарную гонку Pikes Peak Hill Climb.

В основу DSG последнего поколения легла трехвальная 7-ступенчатая механическая коробка передач
с широким диапазоном передаточных чисел. Благодаря использованию двух
соосных многодисковых сцеплений можно одновременно ввести в зацепление
две передачи.

По “скорострельности” DSG не уступает “механическому” аналогу»

Во
время езды используется одна передача. Когда обороты двигателя
достигают определенной отметки, система подготавливает включение
следующей передачи. Выключение одной и включений другой передачи происходит одновременно.
Это обеспечивает непрерывный поток мощности, а водитель практически не
замечает переключений. При желании водитель может выбирать передачу
вручную при помощи обычного селектора или посредством подрулевых переключателей.

Как
и в обычной механической коробке передач, соответствующие пары шестерен
находятся на первичном и промежуточном валах. Но в отличие от
“механики”, первичный вал разделен на две части. Он
состоит из полого наружного вала и внутреннего, на которых расположены
соответствующие передачи. Каждый из этих валов включается посредством
отдельного многодискового сцепления. Для максимальной экономии места два многодисковых сцепления совмещены в один узел. // www.dni.ru

Кроме высокого КПД и возможности передавать высокий крутящий момент, сцепления такого типа позволяют по-разному трогаться с места.
Иными словами, многодисковое сцепление позволяет разгоняться либо
плавно и осторожно, например, на скользкой дороге, либо по-спортивному
резко.

По удобству управления ничем не отличается от АКПП с режимом ручного переключения»

Переключение передач осуществляется при помощи электроники – между селектором и коробкой передач отсутствует механическая связь
– сигнал на переключение передач формируется электроникой (принцип
drive-by-wirе – “управление по проводам”). Давление двух сцеплений
регулируется специальными электромагнитными клапанами в зависимости от
ситуации, и включается механизм переключения передач. Электроника также рассчитывает предварительный выбор следующей передачи,
располагая соответствующим образом исполнительный цилиндр и вилку
включения передач, и управляет всеми исполнительными механизмами.

Стоит
напомнить, что раньше на автомобили Volkswagen устанавливались
6-ступенчатые трансмиссии DSG, у которых сцепление работало в масляной
ванне. В новой 7-ступенчатой коробке эта проблема решена, и механизмы
находятся в “сухом картере”. Благодаря такому решению удалось снизить количество масла в трансмиссии с семи литров, как это было у шестиступенчатой коробки, до 1,7 л. По сравнению с предшественником расход топлива сократился на 0,7 л на 100 км пути.

Первоначально
новая 7-ступенчатая коробка передач будет доступна для моделей Golf и
Golf Plus с бензиновым двигателем 1,4 л TSI мощностью 120 л.с. и для
турбодизеля TDI 1,9 л мощностью 103 л.с. В Европе стоимость установки такой трансмиссии составит 1750 евро.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here