Mazda научилась эффективно уничтожать новые автомобили

400

Сначала компания расходует кучу денег на разработку новеньких машин, далее 8212; тратится ещё раз, чтобы выпустить их. Вслед за этим 8212; опять выкладывает деньги. Зачем? А чтоб свежевыпущенные автомобили эффективнее уничтожить и сделать из них же новые. Во до чего прогресс дошёл!

Дмитрий Абрамов, DRIVE.RU

Фото DRIVE.RU, Online.wsj.com, Cargolaw.com, globalsecurity.org

Сначала
компания расходует кучу денег на разработку новеньких машин, далее —
тратится ещё раз, чтобы выпустить их. Вслед за этим — опять выкладывает
деньги. Зачем? А чтоб свежевыпущенные автомобили эффективнее уничтожить
и сделать из них же новые. Во до чего прогресс дошёл!

Если любого
фаната Mazda спросить, что такое Cougar Ace, тот без труда ответит,
а если не ответит, то никакой он не фанат. Конечно же — это тот самый
сухогруз, что летом 2006 года транспортировал новенькие Мазды из Японии
в США и едва не утонул
у берегов Аляски. Гигантское судно длиной под 300 метров завалилось
на бок, крен составлял 60 градусов. К счастью, Cougar Ace удалось
спасти, как и всё его содержимое стоимостью около ста миллионов
долларов. Но история на этом совершенно не закончилась.

Операция по спасению сухогруза длилась
не одну неделю и не обошлась без чрезвычайного происшествия, в ходе
которого один человек погиб. В конце концов, судно вернули в исходное
положение и отбуксировали к берегу штата Орегон. Там машины разгрузили
и поместили на стоянку в Портленде. Парковка получилась внушительная —
на 4703 автомобиля. В основном там стояли Mazda3, Miata и тогда ещё совсем новенькие
CX-7.

Общественность навсегда запомнит сухогруз Cougar Ace именно в таком состоянии — нелепо лежащим на боку.

В целом «японки» пережили затянувшийся вояж
вполне достойно. Некоторые машины пострадали, но большая часть уцелела.
Руководство компании не спешило
отправлять товар дилерам. Специально созданная группа инженеров решала
вопрос: насколько сильно испортились автомобили. Вывод оказался
ошеломляющим. Mazda призналась, что не может оценить риски, связанные
с длительным пребыванием своей продукции в наклонном состоянии, да ещё
и в агрессивных морских условиях. Как поведут себя невезучие Мазды
в повседневной эксплуатации, эксперты предсказать не смогли,
и руководство приняло решение уничтожить всю партию.

Вердикт неожиданный, но Mazda можно понять.
Компания годами зарабатывала репутацию и не могла рисковать своим
именем. Как американцы умеют судиться
из-за всяких
мелочей вроде слишком горячего кофе, все знают. Были и другие варианты:
миллионы людей обращались в компанию и молили выделить им якобы
негодные машины. Одни выпрашивали Мазду со скидками лично для себя,
другие просили для обучения автослесарей. Даже из Голливуда звонили
и хотели использовать продукцию в съёмках. «Ездить на них не будем, —
говорили киношники. — Будем только взрывать, бить, колотить и прочие
трюки устраивать».

Некоторые
машины пострадали довольно серьёзно, иные получили незначительные
повреждения, а очень многие вообще вышли сухими из воды — без единой
царапины. Тем не менее судьба всех этих автомобилей одинакова.

Но руководство автопроизводителя было
неумолимо. Никому не поверило. Когда решение всё уничтожить было
принято окончательно, выяснилось — сделать это не
так-то
просто. Потребуется поистине прорва времени и денег. Власти Портленда
(именно там планировалось гробить машины) беспокоила экология,
а именно — куда сольют автомобильные жидкости. Намного сложнее
у японской компании складывались отношения со страховщиками. Поскольку
груз был застрахован, Mazda ничего не теряла, все убытки должны были
покрыть страховые компании. Но те в свою очередь потребовали — все
4703 машины надо действительно уничтожить полностью, дабы японцы
не извлекли двойной выгоды. Крушить автомобили оказалось выгоднее, чем
разбирать их на части. В итоге на выработку и согласование варианта,
который устроил бы всех, ушло больше года!

Получается, что уничтожать новенькие тачки
вовсе не такая простая задача, как кажется. К примеру, подушки
безопасности перед утилизацией необходимо активизировать. Выстреливание
каждой традиционным способом занимает пять минут, на любой машине
их минимум шесть, а самих машин — тьма-тьмущая… Короче, волосы
у маздовцев встали дыбом от объёма работы. Японские инженеры изобрели
специальный аппарат, который подключается к авто и взрывает все
«занавески» сразу. Так Mazda сэкономила
где-то полгода рутинных взрывных работ.

В остальном процесс выглядит примерно так:
с новенькой Мазды снимают колёса. Диски распиливают на части мощнейшей
пилой, а шины прокалывают, да так, чтоб и заделать нельзя было. Снимают
и катализаторы — ведь там платина, и глупо её выбрасывать. Все
подготовительные работы занимают порядка 45 минут. Потом машину
отправляют под пресс, и под давлением 172,4 МПа та превращается
в цветную пластину. Брикеты складывают штабелями, затем сплющенные
автомобили ожидают, когда их захватят огромные грейферы и погрузят
на ленту транспортёра.

Понаблюдать
за зловещим процессом казни машин вы можете, посмотрев видео. Только
предупреждаем — лучше этого не делать, если у вас слабые нервы или
впечатлительная натура.

Так ни в чём не повинные авто (вернее
их останки) отправляются в последний путь — в пасть чудовищного
шредера. Он перемелет всё что угодно в мелкую труху, практически
в пыль. Мощность монстра — 7000 лошадиных сил, и одну машину
он «съедает» за 10 секунд. Принадлежит это чудо конструкторской мысли
компании Schnitzer Steel Industries, которая базируется здесь же
в Орегоне и специализируется на утилизации металлолома. За самим
аппаратом и за всем процессом неусыпно следят вооружённые охранники.
Не дай бог, кто-нибудь из сотрудников или просто посторонний стащит
капот от Mazda3 или, на худой конец, дворник!

Интересна дальнейшая судьба производимого
мусора. Его на сухогрузе снова отправят в Азию, где после бесчисленных
технологических процедур из пыли из пепла вновь восстанут новенькие
машины. Получается круговорот Мазды в природе, не иначе. // www.drive.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here