Откуда берутся названия автомобилей

533

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Еще недавно автомобилям давались простые и звучные имена – их называли “Кадет”, “Карина”, “Гольф” и так далее. Теперь же мода изменилась. Названия становятся все более загадочными и все менее понятными:
“Кашкай”, “Тигуан”, “Кайен”. Некоторые производители (к примеру, тот же
Porsche) отказываются от цифрового обозначения моделей, подыскивая им
звучные имена.

Разработкой звучного имени для новой модели занимаются специальные фирмы. Главная задача “словесных дизайнеров” – придумать звучное, запоминающееся, не несущее негативных ассоциаций название.
Дело усложняется тем, что одно и то же слово в разных языках может
звучать по-разному. Многие слышали о том, что “Жигули” в странах
романо-германской группы языков напоминают слово “жиголо”, а название
внедорожника Pajero по-испански звучит и вовсе неприлично.

Еще одна сложность в профессии “автолингвиста” – в мире запатентованы уже более 100 тысяч вариантов названий. Чтобы найти подходящее название для нового авто, приходится перебрать тысячи вариантов.

В 60-х годах прошлого века автомобилям давали четкие и простые имена.
Интересное превращение шло с моделями Opel. Они словно символизировали
восхождение по социальной лестнице: “Кадет”, “Капитан”, “Командир”
(Commodore), “Адмирал”. Этой иерархии соответствовали цена и размер
машин. На смену военной теме пришла дипломатическая. У того же Opel
появились модели “Дипломат” и “Сенатор”, а Ford выпустил модели
“Эскорт” и “Консул”.

В 80-х приходит мода на путешествия.
Появляются такие географические названия, как “Гранада”, “Капри” или
“Аскона”. Название ветров берут себе модели Volkswagen “Сирокко” и
“Пассат”. Из мира спорта приходят имена “Гольф” и “Поло”. В последнем
десятилетии 20 века названия становятся глобальнее: “Астра”, “Омега”,
“Мондео” (от латинского “мир”).

В начале 2000-х годов многие автоконцерны начали использовать в названиях модельного ряда типичные сочетания букв и слогов.
К примеру, у Citroеn это буква “икс” в названиях Saxo, Xantia или
Xsara. Toyota часто использует окончание “-is”: Auris, Yaris, Avensis.

Впрочем, о целесообразности выдумывать сложные имена можно спорить. Ведь такие гранды мирового автопрома, как Audi, Mercedes и BMW, используют лишь цифро-буквенный код для обозначения моделей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here