Откуда берутся названия автомобилей

571

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Еще недавно автомобилям давались простые и звучные имена — их называли «Кадет», «Карина», «Гольф» и так далее. Теперь же мода изменилась. Названия становятся все более загадочными и все менее понятными:
«Кашкай», «Тигуан», «Кайен». Некоторые производители (к примеру, тот же
Porsche) отказываются от цифрового обозначения моделей, подыскивая им
звучные имена.

Разработкой звучного имени для новой модели занимаются специальные фирмы. Главная задача «словесных дизайнеров» – придумать звучное, запоминающееся, не несущее негативных ассоциаций название.
Дело усложняется тем, что одно и то же слово в разных языках может
звучать по-разному. Многие слышали о том, что «Жигули» в странах
романо-германской группы языков напоминают слово «жиголо», а название
внедорожника Pajero по-испански звучит и вовсе неприлично.

Еще одна сложность в профессии «автолингвиста» – в мире запатентованы уже более 100 тысяч вариантов названий. Чтобы найти подходящее название для нового авто, приходится перебрать тысячи вариантов.

В 60-х годах прошлого века автомобилям давали четкие и простые имена.
Интересное превращение шло с моделями Opel. Они словно символизировали
восхождение по социальной лестнице: «Кадет», «Капитан», «Командир»
(Commodore), «Адмирал». Этой иерархии соответствовали цена и размер
машин. На смену военной теме пришла дипломатическая. У того же Opel
появились модели «Дипломат» и «Сенатор», а Ford выпустил модели
«Эскорт» и «Консул».

В 80-х приходит мода на путешествия.
Появляются такие географические названия, как «Гранада», «Капри» или
«Аскона». Название ветров берут себе модели Volkswagen «Сирокко» и
«Пассат». Из мира спорта приходят имена «Гольф» и «Поло». В последнем
десятилетии 20 века названия становятся глобальнее: «Астра», «Омега»,
«Мондео» (от латинского «мир»).

В начале 2000-х годов многие автоконцерны начали использовать в названиях модельного ряда типичные сочетания букв и слогов.
К примеру, у Citroеn это буква «икс» в названиях Saxo, Xantia или
Xsara. Toyota часто использует окончание «-is»: Auris, Yaris, Avensis.

Впрочем, о целесообразности выдумывать сложные имена можно спорить. Ведь такие гранды мирового автопрома, как Audi, Mercedes и BMW, используют лишь цифро-буквенный код для обозначения моделей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here