Игрушки для взрослых

285

Одним нравится
проводить время под своим пахнущим сырым металлом и маслом автомобилем.
Другим – приобретать новинки автосалонов или скупать колесные раритеты.
Но есть и те, кто предпочитает крохотные металлические или
пластмассовые машинки, собирая их на книжной полке. При этом некоторые
малютки вполне могут потягаться в цене со своими реальными пототипами…


Позволить
себе настоящий коллекционный автомобиль может далеко не каждый, ведь
удовольствие это не только дорогое, но и хлопотное. Другое дело —
приобрести уменьшенную копию, изготовленную с максимальной
тщательностью и любовью к деталям. И не так уж важно, что
четырехколесное чудо с комфортом разместится на скромной по размерам
полке — его обладатель сможет, хоть и косвенно, приобщиться к миру
автомобильных раритетов…


Оловянный Ford


История
автомобильных моделей началась в далеком 1914 году. Именно тогда
американская компания Dowst Manufacture выпустила первые забавные
игрушки – автомобильчики Ford, изготовленные из… олова! Правда, в то
время модели еще представляли собой обыкновенную металлическую отливку
со слабой детализацией: подобные игрушки позже производились под
марками Arcade, Barkley, Dent и Hubley. Они стали особенно популярны в
20-е годы, но в то время еще не являлись самостоятельным предметом
коллекционирования и лишь дополняли собой другую игрушечную технику…


Мальчики предпочитают Citroen


Время
шло, и для простых игрушек нашлось более интересное применение – их
стали использовать для продвижения собственных автомобильных марок.
Впервые идея употребить игрушку в имиджевых целях пришла в голову
предприимчивому французу – талантливому бизнесмену и конструктору Андре
Ситроену. Он исходил из того, что если ребенок с детства «водит»
игрушечный автомобиль определенной марки, со временем он наверняка
купит и будет водить настоящий – и, что самое важное, то же самой
марки! Рекламный трюк сработал, причем настолько хорошо, что и сегодня
многие ведущие автоконцерны заказывают производителям моделей
сувенирную или рекламную продукцию, ориентированную в первую очередь на
детскую аудиторию.

К
30-м годам ХХ века рынок автомоделей расширялся вместе со стремительным
развитием самого автомобилестроения. Вплоть до начала Второй Мировой
войны в Великобритании и Германии выпускались литые модели
превосходного качества и высокой для того времени детализации.
Например, немецкая компания Marklin в 1935 году выпустила знаменитую
серию национальных моделей. Флагманом коллекции стал Mercedes-Benz 770K,
любимый автомобиль фюрера, далее последовали копии Horch, Adler и
другие. В ряду уникальных немецких моделей оказался и первый «народный
автомобиль» Volkswagen. К сожалению, этот игрушечный германский
«автопром» наряду с заводами по поизводству настоящих автомобилей, был
почти полностью уничтожен во время войны. Сейчас такие модели считаются
большой коллекционной редкостью, приобрести их практически невозможно.


«Спичечные коробки»


Война
закончилась, и большим и маленьким мальчикам вновь понадобились мирные
игрушки. В это время британская фирма Lessney приступает к выпуску
оригинальной серии моделей, получивших фирменное имя Matchbox
(«спичечная коробка»). Отличие английских игрушечных машинок от других
состояло в том, что они не выполнялись в определенном масштабе, но
упаковывались в небольшие одинаковые коробочки, внешне напоминающие
спичечные коробки. Серию ждал не только национальный, но и всемирный
успех: многие иностранные фирмы стали копировать британскую продукцию и
также упаковывать ее в маленькие коробочки. О популярности Matchbox
свидетельствует то обстоятельство, что выпуск данной, пусть и
потерпевшей изменения, серии не прекращен и по сей день.

Однако
этот успех показался жителям туманного Альбиона недостаточным, и к 1956
году LessneyModels of Yesterday, представляющий известные автомобили,
выпущенные в период с 1906 по 1929 год. Несмотря на то, что собственно
моделями серию можно было назвать с определенной натяжкой – это скорее
были сувенирные игрушки, — их, как ранее «Спичечные коробки», охотно
раскупали коллекционеры и любители автомобилей. А на дворе уже были
60-е – золотой век красивых автомобилей и их не менее красивых копий…

О
расцвете моделестроения, модных тенденциях игрушечного автопрома и
«зоолтых» игрушках миллионеров читайте в наших следующих материалах.
Продолжение следует…

Текст: Екатерина Цветкова; фотографии: Михаил Семенов, 110km.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here