Неписаные правила тоже важны

616

Для всех автомобилистов существует непререкаемый канон — Правила дорожного движения, которые надо беспрекословно выполнять. Но кроме писаных, есть еще неписаные правила, выработанные многолетним водительским опытом.

Никогда не переоценивайте свои способности и опыт за рулем

Никогда не переоценивайте свои способности и опыт за рулем

Не оглохни

Приятно ехать в машине под звуки любимой мелодии. Но громко звучащая музыка отвлекает от дороги. Учтите, что вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя — такой же источник информации, как и зеркала заднего и бокового вида.

Даже двигаясь по свободной загородной скоростной трассе, нет-нет да и приглушите на минуту-другую звучание аудиосистемы и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении, не слышно ли какого-нибудь изменения в шуме колес.

Крути головой

Сидящий за рулем должен быть своеобразным «локатором», улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у водителя должен быть 360 градусов, а память — на две-три машины в каждую сторону. Привыкнув «спиной» помнить, где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в 2—3 секунды, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. А ведь три секунды при 50 км/час — это почти 35 м пути!

Не увлекайся висюльками

Речь идет о висюльках-талисманах над лобовым стеклом в салоне. Речь не о их красоте — когда эта штуковина постоянно болтается перед глазами, даже если вы на нее не смотрите, она притупляет боковое зрение. А в это время на дороге происходит много того, что нужно заметить (и тут же отреагировать!) именно боковым зрением. С «талисманом» над стеклом вы будете реагировать на маневры машин справа и слева от вас где-то на полсекунды позже, а это лишние 8—10 м пути!

Не расслабляйся

Многие водители, как опытные, так и новички, расслабляются, подъезжая к дому. И именно тут — в непосредственной близости от знакомых переулков — их нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Поэтому оставайтесь бдительными до самого конца поездки.

Соблюдай рядность

Иные водители имеют привычку игнорировать дорожную разметку. Особенно этим страдают «гонщики», постоянно перестраивающиеся без всякой на то видимой причины. Но справедливости ради надо сказать, что сплошь и рядом встречается неразбериха с самой разметкой, когда полосы нарисованы неправильно и ведут неизвестно куда, а дорожные службы не торопятся перелиновывать их. Гаишники часто подлавливают водителей на этом «грехе», т.е. за несоблюдение движения по рядам.

Как быть? В первую очередь привыкнуть разглядывать именно синие знаки «движения по рядам» или белые стрелки на асфальте. Правда, их плохо видно (особенно вечером или в скверную погоду). И все равно — высматривайте!

Будь вежлив

Вас пропустили при перестроении? Не затерли и не подрезали? Притормозили, чтобы позволить вам развернуться в узком месте или отъехать от парковки? Отблагодарите такого водителя — для этого достаточно включить на пару миганий аварийку. Сделать это нетрудно, а как поднимает настроение, улучшает напряженный микроклимат на дороге! В следующий раз и вам мигнут. А вы улыбнетесь в ответ. Или поднимете руку. Все равно. Главное — запомните: в транспортном потоке каждый может оказаться в ситуации, когда потребуется помощь другого.

Не зазнавайся

Вы уже благополучно провели за рулем почти год? Вы стали ездить быстрее и увереннее? Машина цела, и путешествие от дома до работы больше не пугает, а, напротив, вызывает ощущение полного контроля над всем? Спешим огорчить — это ошибочное чувство. Через подобную эйфорию проходили все, но далеко не каждый преодолел этот период без аварий. Никогда — подчеркиваем, никогда! — нельзя переоценивать свои способности и опыт! Тем более что на дороге вы не в одиночестве и всегда надо быть готовым к любой неожиданной ситуации.

Будь предсказуем

Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности, не делайте никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. И еще одно напоминание — указатели поворота используйте всегда грамотно и своевременно. Так вы будете понятны окружающим, а значит, безопасны. Пришла идея перестроиться — первым делом включаем поворотник, затем смотрим в зеркало и уж только потом совершаем движение рулем или педалями. Включайте поворотники, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом.

Предвидь ситуацию заранее

Для опытных водителей не составляет труда прогнозирование дорожной ситуации. Однако это по силам и новичку. Вовремя предпринятый маневр объезда при замеченном хвосте пробки избавит от стояния в ней. Издалека увиденная авария позволит заранее перестроиться в другой ряд или свернуть на параллельную улицу, чтобы не застрять в заторе. А еще учитесь чувствовать в потоке неадекватных водителей и ждите от них подвоха.


Михаил БОРИСОВСКИЙ, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here