Настоящий «джип» стоит 750 долларов

1126

Willys MB

<!—
/kingsize
—>

Jeep одна из тех редких марок, которая имеет армию поклонников, готовых
сделать татуировку с логотипом фирмы на груди. Вероятно, лишь
Harley-Davidson может похвастаться этим в большей степени.

Willys MA

История «джипов» началась в 1938 году, когда правительство США
поняло, что нуждается в легком неприхотливом транспортном средстве,
которое заменит в строю мотоциклы с колясками. Требования были достаточно простыми:
максимальная скорость должна быть не менее 88 км/ч, глубина
преодолеваемого брода при скорости 5 км/ч должна быть не менее 29 см,
угол въезда не менее 45, а съезда 35 градусов. Что касается дорожного
просвета, то он должен быть как минимум 160 мм. Вот, пожалуй, и все
пожелания, которые высказали военные. Заказ на партии по 1500 штук
получило 3 компании — Willys Overland, Ford Motor и Bantam, выигравшие
тендер. Поскольку прадедушка Grand Cherokee оказался оптимальным по цене (750 долларов за автомобиль) и конструкции, он вскоре и встал в строй, вытеснив конкурентов.

Willys MA

Есть ощущение, что конструкция первого Willys Quad 1940 года не
сильно отличается от конструкции топора. 60-сильный двигатель
«Go-Devil» («иди к дьяволу» – так называли его за неприхотливость),
трехступенчатая коробка передач (кстати, у «Форда» была 6-ступенчатая
«тракторная» коробка передач с 2-мя задними передачами), 981 кг веса,
четыре колеса, рама, четыре «табуретки», вот, наверное и все.

Военным машина понравилась, но показалась тяжелой. Им нужно тоже
самое, только полегче. Кстати, это имело практический смысл – по бортам
автомобиля были специальные ручки для того, чтобы силами личного состава можно было достать машину из любого болота.
Через 120 дней был представлен Willys MA – вес автомобиля был примерно
таким же, но производители заявили, что требования военных невыполнимы.
Последние согласились и приняли доработанный Willys, который уже
назывался MA.

Впрочем, деление Willys Quad и Willys MA достаточно условно —
первых было выпущено всего 5 штук, а поэтому их можно расценивать как
прототип. Вторых же было произведено 1553 штуки, 30 из которых дошли до
наших дней. Кстати, почти все автомобили серии МА «ушли» в СССР по
ленд-лизу.

Далее появился Willys MB Slat-Grille. Рестайлинговая машина
отличалась решеткой радиатора, которая теперь была сварена из стальных
планок и выдавленной на задней панели надписью Willys. Всего было
выпущено 25808 таких автомобилей, 200 из сохранились.

Willys MA

Следующая модернизированная версия — Willys MB простояла на
конвейре 3 года (1942-1945) и заслуженно считается самой массовой.
Всего произведено более трети миллиона автомобилей.

Машины в лучших армейских традициях имели множество модификаций: удлиненная колесная база, лыжи, броня, крепления для носилок и для всех видов оружия,
даже колеса для передвижения по рельсам! Война закончилась, шильдик
Willys был заменен на Jeep, дошедший до наших дней. Конструкция
простого проходимого автомобиля, который легко поддается ремонту с
помощью топора, разлетелась по всему миру и история получила
продолжение. // auto.dni.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here