GAZ SIBER: пуск, который не состоялся

648

GAZ SIBER: пуск, который не состоялся
В начале этого года российская автомобильная «Группа ГАЗ» громогласно объявила о пуске c 28 марта в серийное производство своего нового детища — седана Siber. В продажу новый автомобиль должен был поступить уже в июне. Однако ближе к назначенной дате тон представителей компании изменился. Сейчас Siber обещают запустить в серию только летом, а начало продаж отложено до сентября.

Проблемы «Группы ГАЗ», входящей в империю самого богатого, по версии журнала Forbes, россиянина Олега Дерипаски, вероятно, вызваны тем, что она единственная из отечественных автопроизводителей продолжает идти особенным путем.

Сейчас в России, как грибы после дождя, строятся заводы зарубежных автогигантов. Чтобы выжить в этих условиях, другие российские автокомпании пошли по пути создания совместных предприятий с иностранцами, или даже частично продаются им. Наглядный пример — крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ». Еще в 2002 году он учредил вместе с американской General Motors СП — «GM-АвтоВАЗ»; а в конце февраля продал свой блокпакет (25% плюс 1 акция) французскому автогиганту Renault.

«ГАЗ», крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей, наоборот, пытается скупать иностранные активы, правда не самого лучшего качества. К примеру, в 2006 году он приобрел находившийся в плачевном состоянии британский завод LDV по производству малотоннажных грузовиков.

В том же 2006 году у DaimlerChrysler (вскоре развалившемся на две половинки) «ГАЗ» купил платформу автомобиля Chrysler Sebring вместе с оборудованием американского завода, на котором он собирался, за $150 млн.

Поэтому Siber представляет собой обновленную версию Chrysler Sebring, машины неновой, производившейся с самого начала этого века. Правда, надо признать, базовая комплектация Siber, седана класса D, — просто царская по российским стандартам: двигатель 2 литра и 141 лошадиная сила, кондиционер, две подушки безопасности, антиблокиратор колес, аудиосистема с шестью колонками, противотуманные фары и проч.

Со сроками пуска Siber в серию «ГАЗ» сам поставил себя в слишком жесткие рамки. Оборудование с американского завода полностью доставили в Нижний Новгород только в самом конце 2007 года, и на полный монтаж отвели только два месяца — январь и февраль, после чего сразу же должна была начаться сборка опытной партии машин, а 28 марта было определено как дата запуска Siber в серию. Это притом, что у российского завода Ford от монтажа оборудования до запуска серийного производства машин прошло семь месяцев, у Toyota — четыре.

Однако сборка конвейера и другого оборудования неоднократно откладывалась, в частности, потому что вся документация была на английском языке.

Сейчас график для Siber, по словам представителей «ГАЗ», выглядит следующим образом: конец марта — сборка пилотной партии, в июле будет налажено полномасштабное производство, массовый старт продаж автомобиля намечен на сентябрь. Теперь «ГАЗ» надеется продать в этом году не 20 000 машин Siber, а только 12 000.

В отношении Siber «ГАЗ» ждут и другие проблемы. Дело в том, что собираться он будет почти целиком из деталей, сделанных в США. Поставщикам невыгодно переносить в Россию производство небольших объемов комплектующих. Поэтому «ГАЗ» придется платить немалую цену за их транспортировку. Исходя из этого, сложно сказать, какой окажется конечная цена на Siber для покупателя. «ГАЗ» пока обозначил для него довольно размытый ценовой диапазон: $18 000-25000.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Олег Митяев, экономический обозреватель РИА Новости, www.rian.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here