«Копейка» с голосовым управлением

478

«Слушаю», — отвечает 35-летний «Жигуль», по имени «Ладушка», поднимая стекла по…команде своего хозяина

Благодаря,
студенту-математику водители теперь смогут поговорить со своими авто.
Машина обязательно ответит и с полуслова выполнит команду хозяина. Вы,
только с ней — по-ласковее!

В
Восточноукраинском
национальном университете имени
Владимира Даля прошел второй открытый
конкурс научно-технического творчества
студентов в области информационных
технологий. В этом году на конкурс была
представлена около двадцати инновационных
работ студентов технических специальностей.
Первое место заняла «Разработка
системы голосового управления
автомобилем». Проще говоря, ее автор студент пятого курса
математического
факультета Игорь Морозов, создал
компьютерную систему, благодаря которой
любой автомобиль можно превратить из
безмолственного механизма в чуть ли не
в собеседника.

alt


В нашем современном
мире, перед человеком, севшим за руль
автомобиля, появляется целый пульт с
множеством кнопок и переключателей. –
говорит Игорь Морозов. – Идея создать
такую компьютерную систему для машины
у меня родилась, когда я купил свою
«копейку» («Жигули» первой
модели прим. Авт.) Тогда я подумал, что
было бы неплохо просто сказав пару слов
поднимать стекла, включать магнитолу,
освещение в салоне, стеклоочистители,
подогрев, центральный замок или открывать
люк. Это и многое другое я теперь могу
делать на своей автомобиле, которому,
к слову, уже 35 лет, используя компьютерную
систему управления автомобиля. Воплощение
моей мечты в реальность заняло у меня
один год работы. Зато теперь управлять
машиной всего лишь голосом очень просто:
к боковой стойке прикрепляется гибкий
микрофон, в который Вы сначала подаете
команду, активизирующую систему, как
бы окликаете свой автомобиль по имени
(«Мерсик», «Ладушка»,
«Копеечка»
и т.д. то есть специфическим именем,
которым обращаетесь к авто только вы,
проще говоря пароль), а после того как
он откликнулся, сказав «Слушаю»,
даете команду на выполнение нужного
действия («Зажигание», «Запуск»,
«Заблокировать двери», «Иллюминация»,
«Очистка стекла», «Музыку» и
т.п. ) Сразу же надо сказать, что основные
механические функции: управление рулем,
педали, и рыча скоростей водитель должен
переключать все таки сам.

Голосовая
компьютерная
система представляет собой обучаемую
программу, т.е. пользователь предварительно
обучает ее тем командам, на которые она
будет после реагировать. Если пользователей
несколько, требуется обучение на голос
каждого из них. Процедура обучения очень
проста и занимает около 3-х минут: сидя
в неподвижной машине, в которой должно
быть тихо, водитель по подсказкам системы
произносит те слова, фразы, которые
будут использованы в качестве команд,
и система заносит их в память. Если через
некоторое время команды надоели, то их
всегда можно поменять.


Точность опознания
команд — 95 процентов. – пояснет Игорь.
—Благодаря тому, что каждое действие
осуществляется в два этапа, голосовая
компьютерная система не реагирует, если
в салоне машины разговаривают или
слушают музыку. По результатам испытаний, работоспособность сохраняется
при
среднем уровне громкости музыки и
скорости 90 — 100 км/час.

Информация
о приводе
выводится на цветной дисплей приборной
панели, предоставляя графическое
изображение работы привода в режиме
реального времени. На дисплее также
отображаются данные о скорости вращения
каждого колеса, ускорению машины, и угле
наклона и даже живое изображение,
поступающее от камеры заднего вида, в
зависимости от выбранных функций.


В систему заложена
превосходная цифровая аудиосистема с
объемным воспроизведением звука и 6
динамиками, мощностью до 320 Вт,
обеспечиваемых усилителем, и установленной
звуковой картой creative, 6 каналов, —
рассказывает Игорь Морозов. — Аудиосистема
также воспроизведет MP3, DVD видео.
Управление запуском, остановкой
осуществляется также при помощи голосовых
команд. Кроме этого телефонная система,
оснащенная технологией Bluetooth, позволяет
передавать звук и осуществлять набор
номера и разговор, в режиме громкой
связи. Это значительно снижает отвлечение
водителя от дороги. Кроме этого при
передвижении в обратном направлении,
а также при парковке, возникает сложность
в просмотре препятствий задней части
машины, особенно в тёмное время суток.
Для устранения этих неудобств,
устанавливается камера заднего вида,
а также вторая, для просмотра обочины
в тёмное время суток. Сигнал с камеры
отображается на дисплее, расположенном
на приборной панели. Обладая прочной
конструкцией и влагозащищенным корпусом,
камера оборудована инфракрасными
светодиодами, что позволяет отлично
передавать картинку в темное время
суток.


Игорь Морозов и его
коллеги по Далевскому университету на
этом конкурсе еще раз подтвердили
правильность присвоения нам Министерством
образования и науки Украины и Академией
педагогических наук Украины почетного
звания «Лидер современного образования».
– считает ректор Восточноукраинского
национальный университет имени Владимира
Даля Александр Голубенко. — К слову,
только за прошлый год Восточноукраинский
национальный университет получил 100
патентов на различные изобретения. И
ту надо отметить, что таким показателем
ни один вуз Украины похвастаться не
может. Причем все разработки имеют
конкретный прикладной характер. В
подтверждение этих слов, отмечу, что в
результате научной деятельности
вузовских ученых и внедрения их разработок
в промышленность в 2007 году ВУЗ заработал
около четырех миллионов гривен. По этому
поводу хотелось бы вспомнить слова
академика Дмитрия Лихачева: «Не
должно быть глухих к слову, черствых к
добру, беспамятных к прошлому и слепых
к красоте, а для этого нужны знания,
дающиеся образованием». Нашей стране
нужны уже не просто специалисты, а
специалисты конкурентоспособные. Мы
понимаем, что должны и в состоянии
обеспечить дополнительные интеллектуальные
инвестиции, которые можно смело назвать
вложениями в будущее Украины. «Не
слыть, а быть!» — девиз всей жизни
нашего великого земляка Владимира Даля,
а теперь и нашего университета!…

На
фото: Игорь Морозов
и его «разговорчивый друг». // dontime.dn.ua

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here