Опыт получения водительского удостоверения в Японии

353

Хочу рассказать, как получить японские права. Первый раз я получал
права зимой 2000 года в городе Саппоро. Приехал с японцем в автошколу,
потребовался только загранпаспорт и перевод водительского удостоверения
на русский язык (перевод сделал заранее в Российском консульстве,
стоило это 5 000 иен и три дня ожидания). Там же проверили зрение,
стоило это около 2 000 иен.

Тут же отправили на письменный
экзамен. Спросили, на каком языке я желаю отвечать, сказал, что на
русском. Выдали листок, на котором было 10 вопросов на японском,
продублированных на русском языке. И два варианта ответа, надо
поставить галочку в нужном квадратике. Внимательно вчитывайтесь в
вопросы и учитывайте иностранную лексику. Например, если нарисован
запрещающий знак проезда и вопрос «Сюда нельзя ехать?», не отвечайте
НЕТ! Пишите ДА (в смысле «да, нельзя ехать»). Вопросы не сложные,
допускается 3 неправильных ответа. Ограничения по времени мне не
предъявляли. Я потратил около 10 минут.

Вождение назначили
через неделю. Причём нужно выбрать, на какой коробке желаешь сдавать.
Если на автомате, то имеешь право ездить только на автомате. Если на
механической коробке, то на любой. Сдаётся вождение в автогородке при
школе. Там есть светофоры, мост, ж.-д. переезд, препятствия, которые
нужно объезжать, перекрёстки и т. д. Сперва на плане покажут, какой
будет маршрут. Потом садишься с инструктором, он проезжает и
показывает, где ты должен повернуть, остановиться и т. д. Затем
меняешься с инструктором местами и повторяешь те же действия.
Инструктор подсказывает заранее, что должен сделать, естественно, на
японском языке. Поэтому выучите хотя бы десяток слов, типа «миги» —
право, «хидари» — лево, «массугу» — прямо. Я благополучно завалил с
первого раза. Основные ошибки были:
— не посмотрел в зеркала перед троганьем с места (да смотрел я, смотрел!);
— когда крутил змейку задним ходом, держал руль одной рукой и двигался слишком быстро;
— не на той передаче проезжал перекрёсток (?!).

Перенесли
ещё на неделю. Вечером я приехал с японцем в автогородок на тренировку.
Если на своей машине, стоит 2 000 иен в час, если на учебной, то 5 000.
Через неделю на экзамене вроде всё делал правильно, инструктор сказал —
пересдавать. Мой японец отвёл инструктора в сторону, минут пять
разговаривали, наконец-то уговорил поставить зачёт.

Вот так я
стал обладателем заветных корочек. Срок действия у них до второго дня
рождения. Так что, если у вас скоро день рождения, то чуть больше двух
лет, а если недавно прошёл, то считайте сами. После этого права
необходимо обменять. Также по этому удостоверению имеешь право ездить
на мокике 50 сс (на мотоцикл сдаётся отдельно, причём зависит от
кубатуры мотоцикла). Сказали, год должен ездить со знаком «молодой
водитель». Это такая пластиковая жёлто-зелёная стрелка, она либо на
магните крепится к корпусу, либо в салоне на присоске к стеклу машины,
спереди и сзади. Предназначена для того чтобы другие водители видели,
что едет «чайник», и были более внимательны.

Знак «молодой водитель»:

Опыт получения водительского удостоверения в Японии.

 

Привыкал
к левостороннему движению три дня. Первый раз выехал ночью, ездил по
городу часа три. На следующий день вечером, когда час пик прошёл, и
машин мало. На третий день уже ездил уверенно и свободно.

Второй
раз сдавал в 2004 году. Получилось так, что я поменял имя и фамилию, и
снова приехал в Японии. В Саппоро была очередь на сдачу экзаменов на
два месяца вперёд. Поэтому я поехал в город Кусиро и записался там.
Потребовали карточку регистрации иностранца с регистрацией в регионе.
Она представляет собой пластиковую карточку с фотографией и адресом
проживания, выдаётся иностранцам, приехавшим на срок свыше месяца.
Используется как удостоверение личности, с ее помощью открываете счёт в
банке, регистрируете сотовый телефон и т. д. Получить её можно,
обратившись в мэрию в отдел регистрации иностранцев. Там указываете
адрес, где собираетесь жить. Можно назвать «от фонаря», только реальный
адрес, можно указать гостиницу. Называется она по-японски «гайкокудзин
торокусё», срок получения около 10-15 дней.

Удостоверение личности:

Опыт получения водительского удостоверения в Японии.

 

Поехал
в Российское консульство, там сказали, что перевод стоит уже 6 000 иен,
и большая очередь, за срочность 10 000. Очереди я не увидел, поэтому
понял, что обычный развод на бабки. Сказал, что не к спеху. Через два
дня позвонили и сказали, что готов. Так что не попадайтесь на эту
удочку. Кстати, пока получал перевод, прочитал прейскурант на стене,
что стоит это по-прежнему 5 000 иен, а если есть исправления, то тогда
6 000.

После получения карточки поехал в школу, назначили день
экзамена. Пока ездил по российским правам, иногда прокатывает, во
всяком случае в Саппоро русские часто ездят по ним. Главное — не
нарушать, а если остановил полицейский, не показывать, что знаешь
японский, тупить, на все вопросы отвечать «вакаранай» — не понимаю.

Когда
приехал на экзамены, то вместе со мной сдавал русский парень со
знакомым переводчиком Игорем. Тот посоветовал мне сдавать на автомате,
так как на нём гораздо легче, а пересдать на коробку всегда можно.
Короче, в 10 утра теория, в 11:30 вождение, в 14 часов права на руках.

Водительское удостоверение:

Опыт получения водительского удостоверения в Японии.

 

Итак, какие выводы:

Постарайтесь
пойти на экзамены со знакомым японцем, лучше всего, если это будет
директор фирмы, управляющий. Сдавать быстрее в маленьких городах.
Выучите несколько японских слов, которые обязательно пригодятся при
общении с инструктором. На письменном экзамене внимательно читайте
вопросы и вдумывайтесь, каким будет логический ответ — «да» или «нет».
При сдаче вождения перед троганьем с места, повертите головой в левое,
правое зеркало и салонное, наглядно, чтобы это видел инструктор. Лучше
сперва сдать на автомате. Кстати, перевод водительских прав быстрее и
дешевле делать в любом отделении JAF (Японская автомобильная
федерация). Стоит 3 000 иен, и на другой день готово. Моему приятелю мы
делали именно там. Если собираетесь надолго задержаться в Японии, то
лучше вступить в JAF. Вступительный взнос всего 4 000 иен, и ежегодный
взнос 2 000. Взамен получаешь бесплатные услуги по буксировке машины до
25 км. Если дорогой кончился бензин, позвоните в ближайшее отделение, и
вам привезут в канистре. Зарядят аккумулятор, откроют дверь, если
оставили ключи в машине и многое другое. Наверняка видели синие круглые
наклейки на заднем стекле с буквами JAF. Это значит, владелец
автомобиля является членом федерации.

Если кому-нибудь мои советы окажутся полезными, буду рад. Желаю удачи!

Uncle_cat, Drom.ru

Обсудить на форуме

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Здраствуйте,я пиоживаю в фукуи.C английским уменя неочень,возможно ли в инете найти вопросы билетов на Руском?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here