Машина в традиционном понимании

289
Юридическая консультация онлайн

В Mazda 6 плавные поверхности кузова лаконично сочетаются с рублеными гранями. Фото «Газета»

Тест-драйв автомобилей Mazda 6, Ford Mondeo и Honda Accord

Если
попросить ребенка нарисовать автомобиль, он, скорее всего, нарисует
четырехдверный седан с капотом и багажником. Такое традиционное
представление о транспортном средстве, ранее бывшее единственно
возможным, сегодня начинает терять свою силу: классы смешиваются,
появляются кроссоверы, а некоторые модели автомобилей невозможно даже и
представить в кузове седан. Однако традиции не так-то просто изменить,
поэтому на рынке существует огромное количество автомобилей в
консервативном понимании: четырехдверные седаны класса D.

Существуют
очень успешно, а вокруг каждой новой модели этого класса поднимается
много шума. Так это было с появлением нового Ford Mondeo в 2007 году,
чуть позже — новой Mazda 6, и вскоре это произойдет с появлением новой
Honda Accord. «Газета» протестировала эти три автомобиля. Правда, из-за
отсутствия пока новой Accord (у дилеров машина появится только в июле
2008 года) ее роль выполнял предшественник. Тем более что автомобиль не
претерпел кардинальных изменений.

Mazda 6


Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в новую Mazda 6, —
это руль. Помимо почти идеальной формы японские инженеры также изобрели
специальный магнит для рук: ни при каких обстоятельствах баранку не
хочется отпускать. Когда автомобиль начинает движение, становится
понятно, что руль — это вершина айсберга: рулевого управления, идеально
отточенного искусными японскими мастерами. А новый
электрогидравлический усилитель позволяет автомобилю выполнять виражи
так, как вы захотите, не прилагая к этому чрезмерных усилий и в то же
время не чувствуя излишней легкости.

В новой Mazda 6 по сравнению с предыдущей версией изменилось многое.
Появился совершенно новый кузов, был полостью переработан интерьер, а
двигатели и шасси значительно улучшились. Но обо всем по порядку.

Аэродинамические показатели автомобиля — одни из лучших в своем
классе: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,27.
Добиться такого результата помогают плавные поверхности кузова, которые
лаконично соединяются с острыми стыками. Автомобиль перед выходом в
свет долго ходил в спортзал: колесные арки-мускулы отчетливо проявились
на боковинах кузова. Кузовом японцы убили сразу двух зайцев: мало того
что автомобиль соответствует всем канонам автомобильного дизайна, так
еще и снизился расход топлива. Версия с мотором 1,8 л поубавила аппетит
на 11,7%, а 2,5-литровая версия — на 6,9% меньше в сравнении с
2,3-литровой предыдущей. Mazda при этом стала легче: базовая версия
весит 1,28 тысячи кг, на 35 кг меньше предыдущей. При этом в Mazda 6
по-прежнему нет алюминия, инженеры продолжают делать ставку на
ультравысокопрочную сталь. Она помогла увеличить жесткость кузова на
кручение. Приятное ощущение оставляет как передняя — ксеноновые фары с
линзами, так и задняя оптика со светодиодами и оригинальными
хромированными обводками. Новая Mazda 6 приобрела больше национальных
японских черт: «самурайские» линии задних фонарей не дадут ошибиться в
вопросе, где была сделана машина.

Что касается моторов, то они по сути остались теми же самыми:
объемом 1,8 и 2 л вообще не тронули, а топовый силовой агрегат довели с
2,3 до 2,5 л (со 166 до 170 л.с. соответственно). 2,5-литровая версия
на тесте показала свой напористый характер. Хороший разгон обеспечивает
водителю и пассажирам тренировку шейных мышц: голова, если ее не
держать, резко откидывается на подголовник. Помогает двигателю
6-ступенчатая механическая коробка передач (версия 2,5 л продается
только с ручной коробкой), короткие ходы которой не позволят мотору
расслабиться ни на минуту. Правда, спортивный характер надоедает при
спокойной езде: в пробке автомобиль нервничает и ведет себя чересчур
дергано.

Что касается подвески, то она полностью соответствует нраву мотора.
Жесткая, она позволяет автомобилю превосходно держаться в повороте при
активной езде, однако надоедает в более спокойном ритме. Автомобиль
показывает точные, линейные и предсказуемые реакции. А если водитель
переходит грань, машина дает об этом знать при помощи систем ESP
довольно резко и без лишних церемоний. Добиться такого японцы смогли,
изменив расположение задних амортизаторов: теперь они стоят не под
наклоном, а вертикально. У подрамника стало на две точки крепления
больше (всего их шесть). Это привело к лучшему поглощению массой кузова
усилий, действующих на подвеску.

Что касается салона, то тут также стало все более проработано и
качественно. Приятно светит синим и красным цветами панель приборов, а
количество регулировок сидений позволяет найти максимально удобное
положение человеку любого роста. Породу автомобиля можно почувствовать
даже по глухому, тяжелому звуку при закрывании дверей. Пластик в салоне
качественный, как и кожаная обивка сидений в более дорогой версии.

Улучшили и шумоизоляцию — один из основных недостатков предыдущей
версии Mazda 6. Тогда, как только автомобиль поступил в продажу, в
адрес компании стали сыпаться жалобы на то, что в салоне недопустимо
шумно. Новая версия в плане шумоизоляции оставила очень положительное
впечатление.

Из атрибутов высшего общества — такие опции, как поворотные
биксеноновые фары с линзами, двухзонный климат-контроль, а также
система бесключевого доступа в салон. Отныне даже на базовую версию
устанавливаются легкосплавные диски, а на вариант с двигателем 2,5 л —
еще и низкопрофильная резина, больше уточняющая реакции автомобиля на
повороты руля. Правда, при попадании в яму средних размеров на душе
кошки скребут: о неровность автомобиль ударяется диском. Добавилось
места сзади, да и багажник стал больше.

Единственное, что в салоне осталось неосвоенным, — так это бортовой
компьютер, показания которого разбросаны по разным экранам. В нем очень
сложно ориентироваться, а такой важный показатель, как расход топлива,
вообще найти не удалось.

Ford Mondeo


Этот автомобиль, один из основных конкурентов Mazda 6, огромен. Сам
за себя говорит тот факт, что он построен на одной платформе с
минивэнами Ford S-Max и Ford Galaxy. Платформа называется C1 Plus, где
Plus означает, что это растянутая база от компактвэна C-Max. Новый Ford
Mondeo больше своего конкурента по всем направлениям: почти на 9 см в
длину, на 9 см в ширину и на 6 см в высоту. Он также тяжелее Mazda 6 в
среднем на 100 кг. Пространства очень много, пассажир на заднем сиденье
может свободно вытянуть ноги вперед, даже если отодвинуть переднее
сиденье назад на максимальное расстояние.

В плане динамических характеристик Mondeo особенно хорош с топовой
версией двигателя — пятицилиндровым агрегатом 2,5 T, который
комплектуется, как и в случае с Mazda 6, только с механической
шестиступенчатой коробкой передач. 2,5 T — двигатель-спецэффект. Он
устанавливается на спортивные версии моделей Ford с индексом ST, а
также на многие модели Volvo. Выдавая 220 л.с., двигатель сносит
громадину с места с ураганной скоростью (разгон до сотни — 7,5 секунды,
в то время как у Mazda — 8 cекунд), а остроту ощущений придает едва
пробивающийся через мощную шумоизоляцию свист турбины.

Автомобиль более спокойный и вальяжный, реакции на руль не такие
острые, как у Mazda 6. Поэтому он по сравнению с ней кажется немного
неповоротливым. Но при этом более серьезным, и даже может претендовать
на бизнес-класс. В автомобиле есть электронная система поддержки
экстренного торможения (EBA) и электронная система распределения
тяговых усилий (ESP). На асфальте Mondeo показал отличную управляемость
и четкость работы руля, а боковые крены были невелики. Среди помощников
водителя — боковая фара, освещающая поворот, а в нижней части зеркала —
лампа подсветки двери.

В Ford Mondeo выразительная внешность характеризуется уже
поднадоевшим термином «кинетический дизайн», основная задача которого —
заманить человека сесть за руль и завести мотор. Самая яркая деталь,
которую Ford вставляет во все новые модели, — нижняя решетка радиатора
в форме трапеции. Среди других элементов — высокая боковая линия,
благодаря которой боковые стекла кажутся уже, как у Mercedes CLS, а
также ярко выраженные колесные арки.

Интерьер Mondeo холоден и лаконичен, качество отделочных материалов
высокое. По акустическому комфорту новый Mondeo ничем не уступает
лучшим автомобилям бизнес-класса. Это видно и по толстым дверям,
габариты которых сразу бросаются в глаза, когда в первый раз открываешь
их. Подобрать для себя удобное положение за рулем может человек любого
роста и комплекции. Диапазоны регулировок удобных кресел с хорошей
боковой поддержкой широчайшие (на заказ их может быть восемь, с
электроприводом и памятью). Это относится и к регулировке руля как по
высоте, так и по вылету. Так что за рулем Mondeo может разместиться как
двухметровый, так и миниатюрный человек.

Одна из самых интересных вещей в автомобиле — информационное табло,
буквально впихнутое в панель приборов и вытеснившее все информационные
индикаторы, кроме тахометра и спидометра. Тахометр инженерам даже
пришлось урезать до половины круга. Зато оно того стоит. Создатели
интерфейса «человек — машина» (HMI), лицом которого и является табло на
панели приборов, ставили перед собой задачу интегрировать все системы
машины в одну, и у них это получилось. При помощи клавиш на правой
спице руля можно управлять музыкой, встроенным телефоном (если он
есть), считывать показания бортового компьютера, получать от машины
предупреждения, например, об изменении давления в шинах, производить
настройки. Причем для этого не надо поворачивать голову в сторону
центральной консоли и тем самым отвлекаться от дороги. У экрана есть и
ночной режим. При этом система интуитивно понятна, в ней может
разобраться даже ребенок, и, что немаловажно, она русифицирована.
Правда, управление климат-контролем инженеры оставили на традиционном
месте. Видимо, новшества, чтобы окончательно не запутать пользователей,
будут вводить постепенно. У Mondeo понравился также подогрев лобового
стекла, которое гораздо быстрее, чем традиционный обдув, разогревает
стекло. А это важно в условиях российской зимы.

Honda Accord


Еще один заметный конкурент Mazda 6 — Honda Accord. Правда, при
выборе этого автомобиля не стоит торопиться: летом у дилеров появится
новый Accord. А пока, так как с большой долей вероятности можно
сказать, что он будет не хуже нынешней версии, мы сравнили Mazda 6 как
раз с ней.

Нынешняя модель, по крайней мере внешне, медленно стареет. Об этом
говорит тот факт, что после рейстайлинга, проведенного в 2007 году,
практически ничего не изменилось. Да и новая модель, которую японцы
показали на недавно прошедшем автосалоне в Женеве, также мало чем
отличается от оригинала. Автомобиль имеет ярко выраженную спортивную
внешность, особенно версия Type S со спортивным обвесом, и выглядит
модно: недаром Accord является одним из самых популярных автомобилей у
угонщиков.

Первое ощущение, которое возникает, когда садишься за руль Honda
Accord, — закрытость от внешнего мира: двери высокие, крыша низко
нависает над лобовым стеклом. Что касается удобства посадки, то здесь,
чтобы найти оптимальное положение, придется потратить чуть больше
времени, чем в Mazda 6 и Ford Mondeo. Несмотря на это, водительское
сиденье радует хорошей боковой поддержкой и шириной спинки. Руль
регулируется как по высоте, так и по вылету. Все органы управления
расположены в зоне прямой досягаемости и снабжены понятными
пиктограммами. На задних сиденьях Accord довольно просторно.

Правда, дизайн салона после Mazda 6 показался староват. Кнопки и
экран на центральной консоли можно сравнить только с интерфейсом
старого мобильного телефона. Подсветка имеет зелено-болотный цвет.
Вызывает споры и ее форма центральной консоли в стиле щита
средневекового рыцаря. Однако, во-первых, эти недостатки, скорее всего,
исчезнут в новой Honda Accord, а во-вторых, поведение автомобиля на
дороге позволяет закрыть глаза на дизайн.

Не случайно на панели доминирует спидометр, слева от которого
расположен чуть меньший по размеру тахометр, размеченный до 8,5 тысячи
оборотов в минуту. Honda всегда славилась хорошими моторами. Не подвел
и 190-сильный силовой агрегат объемом 2,4 л. Именно он был установлен
на тестируемой машине. Правда, этот двигатель нам достался вместе с
автоматической коробкой передач. Поначалу казалось, что по
эмоциональному ощущению автомобиль проиграет Mazda 6, но не тут-то
было. К работе автомата практически не было нареканий, передачи
переключаются быстро и в то же время плавно, именно в тот момент, когда
это необходимо. Мотор особенно хорош на высоких оборотах — выше 4 тысяч
оборотов в минуту. Тогда чувствуются все 190 сил, а также слышен
приятный фирменный звук двигателя. На низах автомобиль также показывает
неплохую тяговитость: сказывается система изменения фаз
газораспределения i-VTEC, которая и была когда-то разработана Honda.
Порадовали и тормоза. Педаль тормоза очень информативная, а ABS
срабатывает только в последний момент, позволяя немного заблокировать
колеса, что говорит о спортивном характере автомобиля.

Приятное впечатление произвело и шасси. В виражах автомобиль не
уступает Mazda 6: крены кузова невелики, реакции четкие, автомобиль
прекрасно слушается во время активной езды. Однако при этом, в отличие
от Mazda 6, ход подвески плавный, и в машине не так сильно трясет.

Комплектации и цены


Mazda 6


Базовая версия с мотором 1,8 (120 л.с.), механикой, кондиционером и
полным набором систем безопасности будет стоить примерно $25 тысяч.
Есть и версия подороже — Touring. Тут уже климат-контроль,
электропривод зеркал и прочие навороты. Есть модификация Sport с
18-дюймовыми колесами, биксеноном, аудиосистемой Bose и комбинированной
отделкой сидений. Причем она не только у машины с мотором 2,5 л (170
л.с.), но и у 2-литровой модели (147 л.с.). Топовая комплектация Mazda
6 — 2,5 Luxury — обойдется в $34 тысячи. Кроме седана у Mazda 6 есть
варианты кузова хэтчбек и универсал.

Ford Mondeo


У Mondeo богатая гамма двигателей, модификаций и из-за этого разброс
цен. В минимальной комплектации с двигателем 1,6 л мощностью 125 л.с.
автомобиль можно приобрести за $24,6 тысячи, в то время как вариации
Mondeo в комплектации Titanium X или Ghia X с двигателем 2,5 Т
мощностью 220 л.с. обойдутся покупателю примерно в $40 тысяч. В линейке
есть бензиновые двигатели объемом 2 и 2,3 л мощностью 145 и 161 л.с.
соответственно, а также два 2-литровых турбодизеля мощностью 130 и 140
л.с. соответственно. Кроме седана и универсала в гамму кузовов добавили
хетчбэк, отсутствовавший у предшественника. В базовой комплектации
автомобиля есть семь подушек безопасности, в том числе коленная для
водителя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением,
кондиционер. Среди дополнительных опций — двухзоновая электронная
автоматическая система управления микроклиматом (DEATC), система
Keyless Start, датчик давления воздуха в шинах, радарный
круиз-контроль, навигация, встроенный телефон с голосовым набором.

Honda Accord


Honda предлагает Accord с двумя двигателями: объемом 2 л (155 л.с.)
и 2,4 л (190 л.с.). В базовой комплектации Comfort, куда уже входит
двухзоновый климат-контроль, электропривод зеркал, восемь подушек
безопасности, Honda Accord обойдется в $28,9 тысячи. Самый дорогой
Accord, 2,4 Type S Special Edition, с автоматической коробкой передач
будет стоить $34,5 тысячи. В эту стоимость помимо базовых функций
входят датчики дождя и света, автозатемнение зеркала заднего вида,
круиз-контроль, стереосистема с восемью динамиками, спортивный обвес и
спортивная подвеска. Автомобиль выпускается только в кузове седан. // gzt.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here