Euro NCAP отправил к праотцам кучу автомобилей

658

Nissan никогда не числился в неудачниках Euro NCAP, а тут вдруг с популярным пикапом Navara вышел такой казус. Будем ждать реакции инженеров компании.

Кирилл Иванов, www.drive.ru

Фото Euro NCAP

Nissan никогда не числился в неудачниках Euro NCAP, а тут вдруг с популярным пикапом Navara вышел такой казус. Будем ждать реакции инженеров компании.

 

Долго не было новостей от бельгийской организации, которая уже не первый год убивает автомобили ради нашей с вами безопасности. Последнюю партию разбили в конце декабря. И вот ребята закончили праздновать Новый Год, накопили силы и уничтожили сразу восемь машин.

Впервые в краш-тестах Euro NCAP приняли участие пикапы. Организаторы, наверное, пожалели, что ввели эту категорию. Смотреть без слёз на результаты было невозможно. Mitsubishi L200 нового поколения, однако, не посрамил свою компанию и заработал четыре звезды из пяти. Максимальная оценка — 16 баллов — за боковой удар вошла в суммарные 27 очков из 37 возможных. Нарекания вызвали недостаточная защита грудной клетки и травмоопасная передняя панель. Претензии есть и к защите пешеходов: одна звезда из четырёх. Хорошо хоть за заботу о детях результат удовлетворительный — три звезды из пяти.

//

В отсутствие достойных конкурентов Mitsubishi L200 пока лидирует в своём классе по безопасности.

Намного хуже «сыграл» Isuzu Rodeo (
D-MAX), который в России официально не представлен. Этот «японец» тоже получил всего одну звезду за встречу с пешеходами. Не очень любит автомобиль перевозить детей — две звезды из пяти. Да и водителя с передним пассажиром он не жалует. Итог — 17 баллов из 37 и две звезды (одна перечёркнута) из пяти возможных. Причины плохого результата — смещение педали тормоза и деформация пола, что реально травмирует ноги. Также манекены хорошо получили по шее и грудной клетке. Это негативно сказалось на итоговой оценке. В то же время боковой удар перенесён безболезненно, остались претензии лишь к защите груди.

//

Isuzu мало знаком в нашей стране, но выбирая у «серых» дилеров новый пикап Rodeo, не забывайте о его сомнительной пассивной безопасности.

Но всё это мелочи по сравнению с тем, что отмочил пикап Nissan Navara. Одна, причём перечёркнутая, звезда за фронтальный удар! Такого Euro NCAP не видел давно, ещё со времён «капсулы смерти» по имени Rover 600. При ударе пол деформировался, будто был сделан из бумаги, а педаль газа поднялась на 20 см вверх, ударив седока по ноге. Подушки безопасности в Navara,
по-видимому, для отвода глаз. Они сработали очень поздно, когда манекены уже встретились с передней панелью и рулём. Запоздал и преднатяжитель ремней. Небольшие утешения для многочисленных владельцев Navara — «отлично» за боковой удар и две звезды из четырёх за защиту пешеходов. Это всё же лучше, чем у Rodeo и L200. Помимо грузов в пикапе можно перевозить и детей — три звезды из пяти.

//

К сожалению, в видеоролике не заметно, какие «травмы» получают манекены внутри Nissan Navara.

После такого позора Nissan провёл отзывную кампанию, чтобы перепрошить блок управления подушками безопасности. Но вот вопрос: что японцы намерены делать с остальными недостатками, требующими куда более серьёзного конструктивного вмешательства? Усилят сварочными швами новую «ткань» силовой структуры кузова? Скорее всего, дело пахнет повторным тестом…

//

Высоким уровнем безопасности BMW X3 доказал, что он по праву носит звание одного из лучших компактных кроссоверов.

Теперь о «паркетниках», коих было два. И первый — «баварец» BMW X3. Несмотря на довольно долгую жизнь — с 2003 года, немецкий кроссовер как следует приложили о сминаемый барьер только сейчас. Тесты показали, что владельцам этой машины не стоит волноваться. Фронтальный краш-тест X3 провёл неплохо, заработал 28 баллов и четыре звезды. Единственное замечание — конструкция передней панели, которая может нанести небольшие травмы грудной клетке и коленям. Впрочем, жизни это не угрожает. Почти максимальная оценка, 15 баллов, получена за боковой удар. Один балл снят за то, что при ударе заклинило двери. Великолепно отработал BMW и при защите детишек. Четыре звезды и 38 очков — очень и очень хороший результат. А пешеходам лучше обходить X3 стороной. Их он не пощадит — всего одна звезда и пять баллов.

//

Марка Daihatsu принадлежит компании Toyota, которая печётся о безопасности своей продукции. Вот и Terios прошёл суровые тесты очень достойно.

Второй кроссовер — пришелец из Японии Daihatsu Terios. Автомобиль хорошо выдержал фронтальный удар, получив четыре звезды и суммарные 28 баллов, но, как и у BMW, могут пострадать колени и грудная клетка. Нет нареканий и к боковому тесту, вот только 15 из 16 очков заработаны без учёта удара об столб. Этот тест не проводился
из-за отсутствия боковых подушек для защиты головы. Неплохие результаты за деток — три «удовл.» и 31 балл, а забота о пешеходах вознаграждена тремя звёздами из четырёх возможных и 19 баллами — отличный показатель.

//

Маленький Suzuki Splash, конечно, уступил таким лидерам класса, как MINI, Fiat 500 и Opel Corsa, но и ниже «хорошистов» не опустился. Причём стоит напомнить, что этот компакт имеет близнеца в виде Opel Agila.

Новичок сегмента A — крохотный Suzuki Splash — не ударил лицом в грязь, получив четыре звезды и 30 баллов. Передняя панель норовит «пнуть» водителя и переднего пассажира — пострадают грудь и колени. Боковой удар проблем не выявил, за что Suzuki заработал максимальную оценку 16 баллов. Suzuki, как и Daihatsu, не били об столб — ну нет у них боковых подушек… За детей Splash получил три звезды и 32 балла — средний показатель. Пешеходы пусть радуются трём звездам из четырёх и 19 очкам — это отлично.

//

На данный момент Renault Kangoo — самый безопасный автомобиль в классе грузопассажирских компактвэнов. Он обошёл такие машины, как Volkswagen Caddy, Mercedes Vaneo, Fiat Doblo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

В завершение серьёзно были покалечены «французы»: грузопассажирский Renault Kangoo нового поколения и вторая генерация Citroen C5. Kangoo отработал очень неплохо для автомобиля своего класса, получив итоговые четыре звезды и 28 баллов, но это всего на два пункта лучше, чем у предыдущего поколения. Баллы распределились следующим образом: 13 — за фронтальный удар, 14 из 16 возможных — за боковой и ещё один получен за «пищалку», напоминающую о ремнях безопасности. Что плохо — получение травмы груди рулевой колонкой. Удар туда же рискует заиметь и передний пассажир. За детей не беспокойтесь, их защита — на очень высоком уровне — 41 балл и четыре звезды. Но пешеходам не так сладко, всего две звезды и 14 баллов.

 

Тесты показали, что новый Citroen C5 не только красив внешне, но и безопасен. Кстати, напомним, «француз» появится в России уже в этом году.

Лучше всех выступил красавчик Citroen C5. Хотя итоговые 35 баллов и пять звёзд — результат на один балл хуже, чем у машины предыдущей генерации. Очки поделили так: 16 ушло за великолепный боковой тест, 15 — за фронтальный, максимальные два — за удар об столб и ещё два — за «напоминалку» о ремнях. Никаких существенных претензий у сотрудников Euro NCAP к машине не было. Во многом это заслуга большого количества подушек безопасности, в том числе и тех, что защищают колени передних седоков. Также отличный результат показан в ходе теста на защиту детей — четыре звезды и 38 баллов. За пешеходов «француз» получил всего два «ордена» и 11 баллов. Пока в Citroen празднуют успех, а в Nissan ночи напролёт исправляют недостатки, мы ждём следующих краш-тестов.

Комментарии (6)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here