«Автомат» плюс сцепление

685

НЕМЕЦКАЯ компания LuK, известный производитель
комплектующих для автомобильных трансмиссий, намерена дополнить обычную
автоматическую коробку передач… сцеплением. То есть дополнительной
фрикционной муфтой, которая может полностью отключать
гидротрансформатор «автомата» от двигателя.

Зачем это нужно?

Во-первых, размыкание трансмиссии при остановке (к
примеру, на светофоре) позволит двигателю не вращать вхолостую
гидротрансформатор — на что у мотора уходит до 3 кВт его мощности. Это
не только экономит топливо, но и снижает шум и вибрации — ведь насосное
и турбинное колеса в таком режиме не вращаются. Во-вторых, при трогании
с места электроника позволяет мотору сначала набрать обороты, а уже
затем замыкает сцепление — это облегчает работу по раскрутке
гидротрансформатора и способствует лучшей стартовой динамике. Последнее
качество особенно пригодится современным турбодизелям с их «турбоямой»
на малых оборотах. А в-третьих, еще одно сцепление поможет существенно
уменьшить рывки при переключении передач.

Сейчас новый агрегат проходит испытания. Например,
Ford Expedition с V-образной «восьмеркой» объемом 4,6 л, оборудованный
«автоматом» с новым размыкаемым гидротрансформатором, стал экономичнее
на 7%. Разгон до сотни экспериментального седана Mercedes-Benz E 200
CDI улучшился на 0,8 с, а расход солярки сократился на 5%. Ждем
серийного применения! // www.auto-sport.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here